Добавить новость



Новости сегодня на DirectAdvert

Новости сегодня от Adwile

Поможет ли витамин D защититься от covid-19?

Что, если витамин D может предотвратить заражение сovid-19 и развитие тяжелой формы заболевания? Опубликованное 8 января в «La Revue du Practitionien» открытое письмо, подписанное 73 экспертами и шестью французскими научными сообществами, предлагает терапевтам прописывать витамин D инфицированным людям и населению в целом.

Выдвинутая идея не нова. Этой зимой в Великобритании началась кампания по бесплатному распространению добавок витамина D среди 2 миллионов пожилых и уязвимых людей в надежде снизить риск развития тяжелой формы сovid-19. В ноябре правительство объяснило свое решение «потенциальным положительным эффектом витамина D» против сovid-19. 20% британцев, особенно пожилые люди, люди с избыточным весом и чернокожие, испытывают дефицит этого витамина. Есть ли научное обоснование положительного эффекта витамина D в борьбе с сovid-19?

Вырабатываемый кожей после пребывания на солнце витамин D (который на самом деле является гормоном) также присутствует в жирной рыбе, яичных желтках и некоторых грибах. Он также присутствует в обогащенных продуктах питания и в виде лекарства. Витамин D необходим для роста и минерализации костей: его серьезный дефицит может привести к рахиту у детей и остеомаляции у взрослых. Он участвует во многих физиологических процессах, играя большую роль в иммунном процессе.

В последние месяцы в нескольких научных исследованиях сообщалось о большом количестве пациентов с дефицитом витамина D среди людей, госпитализированных с сovid-19. Исследование, опубликованное 3 сентября в журнале «Jama», показало, что риск получения положительного результата теста на сovid-19 выше у людей с дефицитом витамина D. Наконец, перекрестный анализ данных, проведенный в Европе, показал, что смертность от сovid-19 в значительной степени связана с уровнем витамина D среди населения. При этом в странах с самыми низкими показателями наблюдается большее количество заражений и летальных исходов.

Причина или следствие?

«Кроме того, чернокожие люди и представители этнических меньшинств, которые с большей вероятностью страдают дефицитом витамина D из-за более темного оттенка кожи, по всей видимости, больше заражаются сovid-19, чем белые», — писал в мае научный журнал «The Lancet». Все эти факторы заставляют некоторых ученых думать, что витамин D может защитить от сovid-19, а также от тяжелых форм заболевания.

Однако профессор Филипп Отье из университета Стратклайда призывает «опасаться обратной причинно-следственной связи». «Теперь мы знаем, что концентрация витамина D в крови резко снижается при воспалительном процессе, будь он острый (как при сovid-19) или хронический. Но вопрос о том, являются ли эти низкие показатели причиной или следствием заболевания, так и не выяснен после трех десятилетий активных исследований» — объясняет он. Ученый склоняется ко второй гипотезе.

В качестве доказательства он приводит многочисленные клинические исследования применения витамина D в различных областях в качестве лечения или средства профилактики. Они почти никогда не приводили к положительным выводам. Единственное исключение — метаанализ 25 научных исследований, проведенных в 2017 году, который показал, что употребление витамина D снижает риск респираторных инфекций, особенно у людей с его дефицитом.

В июне Национальный институт здравоохранения Великобритании решил не рекомендовать употребление витамина D для профилактики или лечения сovid-19 из-за недостаточных доказательств его эффективности. Свое мнение он подтвердил в сентябре. «Как и в случае с любым другим лекарством, только выборочные клинические исследования (с группой плацебо) могут дать четкий ответ на вопрос о влиянии витамина D на сovid-19. На данный момент это не так», — резюмирует профессор Оливье Лами, глава терапевтического отделения в Университетской больнице Лозанны.

Клинические исследования должны стартовать в больнице в Осло. Они определить, может ли жир печени трески (богатый витамином D) оказывать защитное действие. В исследовании примут участие 70 000человек. «В лучшем случае дефицит витамина D будет лишь одним из многих факторов, влияющих на соvid-19. Но есть веские основания полагать, что витамин D будучи недорогим и хорошо переносимым препаратом, может иметь положительный эффект», — отмечает специалист Адриан Мартино из Лондонского университета Королевы Марии.

Читайте на сайте


Smi24.net — ежеминутные новости с ежедневным архивом. Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. Абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть —онлайн с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Smi24.net — живые новости в живом эфире! Быстрый поиск от Smi24.net — это не только возможность первым узнать, но и преимущество сообщить срочные новости мгновенно на любом языке мира и быть услышанным тут же. В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь.




Новости от наших партнёров в Вашем городе

Ria.city
Музыкальные новости
Новости России
Экология в России и мире
Спорт в России и мире
Moscow.media









103news.com — быстрее, чем Я..., самые свежие и актуальные новости Вашего города — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 103news.com.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Вашего города или других населённых пунктов Вашего региона мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Вашем городе можно самостоятельно через форму.

Другие популярные новости дня сегодня


Новости 24/7 Все города России



Топ 10 новостей последнего часа



Rss.plus


Новости России







Rss.plus
Moscow.media


103news.comмеждународная интерактивная информационная сеть (ежеминутные новости с ежедневным интелектуальным архивом). Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "103 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию.

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

103news.com — живые новости в прямом эфире!

В любую минуту Вы можете добавить свою новость мгновенно — здесь.

Музыкальные новости




Спорт в России и мире



Новости Крыма на Sevpoisk.ru



Частные объявления в Вашем городе, в Вашем регионе и в России