Дания стала первой страной, где выбросы метана сельскохозяйственными животными облагаются налогом
Дания становится пионером в области экологической политики, приняв решение ввести первый в мире налог на отрыжку и метеоризм животных. Этот шаг, обсуждаемый на протяжении нескольких лет, направлен на сокращение углеродных выбросов, связанных с животноводством, и подчеркивает стремление страны к достижению более устойчивого сельского хозяйства. С введением налога в 2030 году фермеры столкнутся с новыми вызовами и возможностями, чтобы адаптироваться к изменяющимся экологическим требованиям.
Дания только что приняла первый в мире налог на отрыжку и метеоризм животных в попытке защитить окружающую среду.
Этот налог обсуждался в течение нескольких лет и только что был принят датским парламентом.
Налог, который вступит в силу в 2030 году, будет взиматься с фермеров в размере 300 датских крон (около 43 долларов) за каждую тонну углекислого газа, произведенного их животноводческими хозяйствами. В течение пяти лет этот налог увеличится более чем в два раза и к 2035 году достигнет 750 крон (или около 106 долларов США).
Однако фермеры получат скидку в размере 60 %, поскольку пока не существует технологии, позволяющей полностью избавиться от метеоризма. Скидки увеличатся для тех фермеров, которые предпримут такие шаги, как отправка свиного навоза в машины, которые могут направлять метан в газовую сеть, или использование добавок для коров, которые уменьшат содержание метана в их отрыжке. Конечно, стоит задуматься, как химические вещества, способные изменить химический состав тела животного настолько, чтобы снизить содержание метана в его отрыжке, могут повлиять на здоровье людей, которые их потребляют.
Министр по вопросам «зеленого» перехода правительства Йеппе Бруус в своем заявлении сказал: «Мы сделаем все необходимое для достижения наших климатических целей. [Это огромная задача, которая сейчас решается: перевести значительную часть наших земель из сельскохозяйственного производства в лесное, в природные пространства, чтобы вернуть жизнь нашим берегам».
В Дании в пять раз больше коров и свиней, чем людей, и почти две трети земель страны используются для ведения сельского хозяйства. В результате сельское хозяйство вносит больший вклад в загрязнение окружающей среды, чем любая другая отрасль, что ставит его под прицел «зеленых» политиков.
Arla Foods, крупнейший молочный кооператив в Европе, выступает за этот шаг. Хотя они не всегда поддерживают налог, они считают, что этот компромисс - разумное решение экологических проблем, связанных с молочным животноводством.
Генеральный директор компании Педер Туборг сказал: «Они понимают, что должны это сделать; они хотят это сделать. Они знают, что это защищает их репутацию, и они продолжают производить».
Фермер, поставляющий молочные продукты компании Arla Foods, Йенс Кристиан Соренсен, сказал, что пытается понять, как налог отразится на его здоровье, поскольку у него 300 дойных коров и еще 360 телят, которые пока не дают молока, но выделяют метан. Он вкладывает деньги в датчики, которые подскажут ему, когда коровы заболеют, а также отслеживает потребление ими пищи и производство молока.
Тем временем спрос на датские молочные продукты растет по мере увеличения потребления молочных продуктов в мире. Две трети датского масла и половина сухого молока экспортируются.
Дания также планирует превратить 15 % своих сельскохозяйственных угодий в леса.
Это не единственный важный шаг, который Дания сделала в последнее время во имя защиты окружающей среды. На прошлой неделе страна также объявила о намерении превратить 15 % сельскохозяйственных угодий в естественную среду обитания и леса, чтобы сократить использование удобрений и их влияние на морскую жизнь.
Правительство выделило 6,1 миллиарда долларов на приобретение земли у фермеров в течение следующих двух десятилетий. За это же время планируется посадить миллиард деревьев на фермерских землях.
На сегодняшний день известно, что налог на отрыжку и метеоризм животных будет составлять 300 датских крон за тонну углекислого газа, с увеличением до 750 крон к 2035 году. Это решение вызвало как поддержку, так и критику со стороны фермеров и агрокомпаний.