Да, это «Типичный Обнинск»
Что такое «ТО» сегодня, и каким он будет завтра - об этом поговорили с главнымпо «типичному» Евгением Жабчиком.
- 120 тысяч подписчиков - что это для тебя?
- 120 тысяч подписчиков...это 120 тысяч неравнодушных людей, которые следят за тем, чем живет город.
Такая цифра говорит о доверии к нам как к источнику информации. Это значит, чтомы честны, интересны, и наше мнение важно. Любую информацию ведь люди бегутпроверять к нам. Ну и плюс активно развивается телеграм-канал «ТипичныйОбнинск», который тоже сегодня самый крупный среди каналов северной агломерации- там у нас больше 30 тысяч подписчиков.
- И все-таки. 120 тысяч. Это же почти все население Обнинска.
Ты, правда, веришь, что чуть ли не каждый первый житель подписан на «ТО»?
- Я не то, чтобы верю,есть сухая статистика, показывающая геолокацию наших подписчиков. Основнаяаудитория - порядка 85% - Обнинск. Но, конечно, за нами еще следят и люди изМалоярославца, Балабаново, Белоусово, Жукова и так далее. Многие жили вОбнинске, потом переехали в Москву или другие города и даже страны, но всеравно продолжают читать «ТО».
- С чего начинался «ТО», чтобы стать таким, как сейчас?
- С идеи. С желания датьлюдям возможность получать информацию из альтернативных ресурсов. На тот моментбыли газеты и неуклюжие сайты. Это было неудобно. Плюс сыграло мое некоежурналистское прошлое. Я в детстве ходил в юношескую школу журналистики,работал на телевидении, в газете. Потом, когда поступил в университет, это всеугасло немного, но затем потребность узнавать, информировать, делать полезноелюдям взяла свое.
- Очень много пабликов в Обнинске сейчас, которые так илииначе пишут о жизни города. Что отличает «ТО» от них?
- Во-первых,наработанное больше чем за десять лет доверие людей. Во-вторых, скорость подачиновостей. Я привык, что моя работа - 24/7. Мне могут скидывать новости и в часночи, и в пять утра. В-третьих, качество материала. Мы стабильны. В контенте,количестве информации. Некоторые наши коллеги по цеху могут себе позволитьотдыхать по вечерам или на выходных, не мониторить постоянно происходящее. Унас же такого нет. Праздники, выходные, будни - мы всегда в повестке.
- Чем гордится Женя Жабчик как идейный вдохновитель «ТО» иего автор? Количеством подписчиков? Успехом паблика?
- Я об этом нигде неговорю, но горжусь тем, какому количеству людей наш ресурс помог решитьпроблемы от мала до велика. Для меня невероятно ценно, когда мы вовлекаемся вразличные истории, начинаем искать правду и помогать, активировать все нашисоциальные возможности. И потом люди со слезами звонят и благодарят. Это оченьдорого стоит.
-Расскажи, что это за истории.
- Из последнего, чтоприходит в голову - история с парнем, которого сбили на Ленина, мы помогли егосемье, они нас очень благодарили. Потом еще один парень, которого мотоцикл сбил- тоже несколько месяцев помогали семье, в том числе и финансово. Она вообщеменя как сына приняла. Когда мы организовали сбор средств, она вначалеотказывалась, я уговорил принять помощь. Подписчики хотели искренне поддержатьженщину, у которой только один сын и которая фактически живет на пенсию. Аврачи выставили огромные суммы.
- Почему ты никогда не рассказываешь об этом на страницах«Типичного»? Я о добрых делах. Съездил, встретился, помог, а вот мы вместепомогли и так далее. Почему этого никто не видит?
- Знаешь, у нас такой двоякий мир, что с однойстороны люди поддерживают добро и помощь, а с другой - осуждают, если ты обэтом рассказываешь. Они воспринимают это как показуху и хвастовство, какдешевые понты. Поэтому всегда думаешь дважды, а то и трижды, рассказывать ли.
Если кто-то расскажет - другой разговор. А когда я сам от своего имени - сразунегативное восприятие и самопиар, попытка заработать очки. Поэтому помощьобязательно мы продолжим оказывать. Да и вообще. Помогать - классно. Всемсоветую.
- Ты можешь сказать, что «ТО» - полностью социальный проект?
- На 100%. «Типичный
Обнинск» о людях и для людей. Истории о людях, помощь им, вся актуальнаяинформация для них же. Все вертится вокруг человека. Неважно что это: хотьафиша, хоть новость о повышении цен или сюжет о транспортной реформе.
- Честно ли будет сказать, что практически каждый подписчикпаблика, который присылает новости и чьи новости публикуются - немножко членкоманды «ТО»?
- Конечно. Человекпотратил время, внес вклад, сообщил информацию. Даже если эта информация будетполезна 500 людям из 120 тысяч, это все равно очень много. Помочь сразуполутысяче человек - круто, согласись.
- Есть ли какие-то «плюшки» для особо активных подписчиков?
Не знаю, могут ли они выпить кофе с Женей Жабчиком? Или, может, ты как-то ихотмечаешь, поощряешь?
- Естественно. Можемвстретиться лично, не вопрос. Поощряем креативных горожан, тех кто публикуетинтересные фото - публикуем ссылки на страницы или пиарим, скажем так,по-дружески.
Команда - всегда вместе!
- Бывают ли в «ТО» проекты, в которые вовлечено много людей- спрашиваю, памятуя о социальнойнаправленности паблика.
- Бесконечное множество.
Год назад создали со школьниками «ШОК» - паблик о жизни школ и подростков,успешно ведем его. Что еще - высаживали деревья, запускали карпов на Белкинскиепруды, устраиваем регулярно субботники, помогали в благоустройстве. Это так,навскидку. Даже скворечники делали!
- Ты оченьбуднично звучишь, рассказывая про проекты. Это для тебя уже рутина?
- Ну,нет. В плане эмоций участие и вовлеченность в какой-то проект - это всегдазаряд, глоток свежего воздуха, возможность встряхнуться. Особенно крутоосознание, что ты вот прямо сейчас делаешь что-то классное для города и чторядом с тобой много желающих помочь. Рутина только в том... и то, рутина -очень образно выражаясь. Так вот. Она только в том, что какие-то проектыработают постоянно. И градус личной вовлеченности и огня от их количества неснижается.
- А ты больше лидер или организатор?
-
Мне сложно назвать себя лидером. Наверное, такую оценку мне должны давать те,кто имел со мной дело. А вот как организатор - да, я хороший организатор.
- Жень, давай начистоту. Ты - автор самого популярного в Обнинскепаблика. Известная личность, тебя все знают и все хотят с тобой дружить. И что,нет короны на голове?
- Поначалубыла, да. Было ощущение даже некой вседозволенности что ли. Типа: вот, мы такиеклассные, можем что-то написать, решить любой вопрос, можем вообще берегов невидеть. А потом ты понимаешь, с возрастом и опытом, что чем больше сила, тембольше ответственность. И когда в твоихруках такой огромный ресурс и такая серьезная сила, ты просто не можешь себепозволить что-то где-то упускать, проходить мимо каких-то историй, начинаешьпонимать цену и ценность каждого сказанного и написанного слова.
- То есть чувство ответственности за слови слова и поступки тормозиттебя от публикации всякого треш-контента, хотя ты знаешь, что сможешь хайпанутьна этом? Заставляет тебя держаться подальше от грязи?
-
Я тебе так скажу. Работая больше десяти лет в этой сфере, ты понимаешь, какработает новость. Треш-контент дает сиюминутный всплеск активности, многопросмотров и новых подписчиков. Предложка «Типичного» просто завалена такиминовостями. Но это не наша история. Материалы подобного характера могут людейнапугать, ввести в заблуждение и многое другое с негативным подтекстом. Мне этоне нужно. Тем более, что все публикации в «ТО» - моя личная ответственность. Ая отвечаю за качество нашего контента. Терять репутацию ради минутного всплеска- проигрышный сценарий.
- А твое личное отношение к трешу какое? И к публикации историй, обильносдобренных жареными подробностями, в правдивости которых никто не будетразбираться?
- Негативное. Подобныевещи всегда создаются и пишутся с какой-то конкретной целью. Ничего не делаетсяпросто так. Шантаж, издевательство, причина может быть любой. И это совершеннонеприемлемо. Таких историй у нас тоже масса. Люди жалуются друг на друга, насоседей, на бывших жен и мужей, на нынешних супругов, чуть ли не интимные фотоприсылают. Конечно, если мы опубликуем всю эту грязь, мы поднимем простоневероятный хайп, но зачем? Самим противно в таком копаться.
Причем, когда авторыисторий начинают на меня наезжать, почему я не публикую, я всегда спрашиваю, аготовы ли они сами лично подписаться под своей историей. Если да: мы оставляемконтакты, ссылку на личную страницу и так далее, то не вопрос, хоть сейчас всеразместим. И знаешь что? Еще ни разу не было того, кто согласился! Они хотятлить грязь, но боятся делать это открыто.
- Анонимов ты, получается, тоже недолюбливаешь?
- Верно.
Наша сила в том, что мы ни от кого не скрываемся. «ТО» открыт. Есть конкретныелица, которые за ним стоят, к кому можно обратиться за разъяснениями. Мы ни откого не бежим и не скрываемся. А у анонимов мутные интересы и попытка хайпитьна конкретных людях и ситуациях, где обычно пройдут и не заметят, а тут будутсмаковать и обсуждать. И я не в коем случае не осуждаю этих людей - каждомуинтересно читать и комментировать свое. А вот тех, кто занимаетсяраспространением такой информации - да, осуждаю.
-Что самое сложное в твоей работе?
-
У всех есть ресурс, который нужно время от времени восполнять. Я сейчас проэнергию и жизненные силы. И бесконечное присутствие в сети сильно отрывает отреальности и сжирает, но с другой стороны, я однажды поехал в отпуск, на второйдень уже руки тянулись выйти в сеть и мониторить. Это все уже на подкорке,иначе жить не получается. Вот это все очень сложно, но без этого никак. Такойвот интересный парадокс.
Много хейтеров. Тожесложность. И я не могу сказать, что за десять с лишним лет я научился полностьюабстрагироваться от них и не обращать внимания. Люди невероятно изобретательны,когда хотят заставить тебя понервничать. До сих пор вспоминаю историю, когдамне в личку слали мои адреса, личные данные, писали угрозы, были телефонныеугрозы.
- Ты много говоришь «мы». Кто сегодня команда «ТО», помимоЖени Жабчика?
- Ну,во-первых, «ТО» это часть большого холдинга «Мак-Медиа», куда входят газеты «Выи Мы», «Неделя Обнинска», «Неделя Боровского района», каналы в телеграм,паблики в «ВКонтакте» и других соцсетях. Это огромная машина, где мы работаемвсе вместе, большой командой, которая сегодня, скорее, напоминает семью. Мывсегда на связи, я точно знаю, что могу в любое время позвонить руководителю ЕвгениюСеркину с абсолютно любым вопросом и получить не только ответ, но и поддержку.
Во-вторых, это конечнонаши подписчики о чем я говорил выше.
Сейчас планируем еще немного взбодритькоманду, ищем нового сотрудника, занимаюсь активным просмотром резюме и набираюкандидатов, скоро приступим к собеседованиям.
- Будешь присматривать себе преемника?
- Нунет, еще рано.
- И все-таки. Давай немного заглянем в будущее. Мы же никто моложе нестановимся, и когда-нибудь наступит момент, когда тебе придется передать «ТО».
Так вот - каким должен быть твой, скажем так, наследник?
- Он должен гореть этими жить. Наша работа - это не про пятидневку с девяти до пяти. Мы этим живем.
Праздники, не праздники - неважно. Нужно постоянно держать руку на пульсе,иметь горящие глаза, быть заряженными.
- А как тебе самому удается так долго держать запал? Чтопомогает не выгореть?
- Честно?
Я даже не знаю. Но, думаю, что любовь к своему делу. Настоящая такая. Даже нелюбовь, а симбиоз.
- Что тебя радует сегодня?
-
Хм. Что меня окружают надежные люди, мои друзья и коллеги. Со мной работаютнастоящие профессионалы своего дела, опытные журналисты, которые всю жизнь вэтой профессии. Руководитель ИД «Мак-Медиа» Евгений Серкин, главный редактор«Неделя Обнинска» Елена Зуева, Даша Мазаркина, которая всегда рядом и на связи,готова работать тоже чуть ли не 24/7. Виталий Зуев, которого я в шутку называю«напарник» и с которым мы точно знаем,что можем друг на друга положиться.
А еще радует, и это ясчитаю главное достижение, что в нашей команде нет токсичных людей и людей, накоторых нельзя было бы положиться.
New layer...
New layer...