"Нарвались": в русском регионе школьниц в хиджабах отправили домой. Совсем
Департамент образования четко пресек попытки экстремизма от семей мигрантов в местных школах.
Анна ОРЛОВА
Русский север оказался самым решительным регионом по части школьной формы. В ХМАО — единственном из всех территорий, официально предупредили: никаких хиджабов в школе.
Еще до 1 сентября департамент образования Нижневартовска поставил вопрос ребром: в светском учреждении никакой религиозной одежды. Директорам учебных заведений велели донести эту простую мысль до родителей.
Новый стандарт
Новые правила установили с 3 сентября. С этого момента школьникам запрещено приходить на уроки в хиджабах и никабах.
Образовательные организации могут самостоятельно устанавливать требования к внешнему виду, цвету и фасону одежды. С учетом нового ГОСТа внесены изменения в локальные акты, в которых установлен запрет на ношение религиозной одежды и/или ее атрибутики, головных уборов, в том числе хиджабов и никабов,
— отметила директор департамента образования администрации Нижневартовска Оксана Серебренникова.
Педагоги сообщили родителям новость, как смогли. Некоторые тут же сослались на проверки прокуратуры, если что. В сеть попала записка от одного из учителей:
Если будут выявлены обучающиеся в вышеуказанной одежде, прокуратура столицы Самотлора применит соответствующие действующим законодательством санкции. Ношение подобных нарядов и головных уборов в образовательной организации теперь под строгим запретом.
После такого мигранты заволновались, спросили мнение городских властей. В мэрии подтвердили, что они против того, чтобы кто-то из детей выделялся:
Заработал новый ГОСТ, и школы скорректировали свои уставы, привели их в соответствие с федеральными нормативами, а в них установлен запрет на появление в школе в одежде религиозного характера, включая головные уборы, а также хиджабы и никабы. За нарушение положений и возникновение межнациональных или межрелигиозных конфликтов директор школы может понести как административную, так и уголовную ответственность.
Где ходить в хиджабах?
Далеко не всем мигрантам, привыкшим видеть своих женщин и детей в мусульманских головных уборах, это всё понравилось. Некоторые пытались оспорить положение с помощью полиции.
Спустя месяц беспрерывных вопросов, руководитель образовательного департамента вновь выступила с заявлением. На этот раз она дала совет всем, кто не может примириться с нормами закона.
Если родители принимают решение, что их ребенок должен ходить именно в религиозной одежде, у родителей есть законное право выбрать семейную форму обучения,
— заявила Оксана Серебренникова.
Всем жалобщикам напомнили: в светских школах действует запрет на религиозную атрибутику. Родительские чаты запестрили недовольствами:
Нарвались. И как теперь ходить? Отправили нас домой.
"Домой", конечно же, не в смысле на историческую родину, а на домашнее обучение. Но окончательно и бесповоротно, совсем.
Учить своих детей дома, за свой счет, мигрантам понравилось еще меньше. За время, что живут в России как-то уже освоились и привыкли, что всё бесплатное — медицина, образование. А тут платить? Это не наш путь, подумали приезжие Нижневартовска и поснимали со своих дочерей платки.
Конфликты из-за одежды
Своим решением чиновники Нижневартовска не только уравняли всех детей в правах, но и минимизировали риски конфликтов. А они теперь часто возникают — всё из-за тех же хиджабов.
Некоторые отцы привыкли видеть дочерей с головным убором на голове и не понимают, почему от них требуют отказаться от своих привычек.
В Калужской области матери демонстративно посылали дочерей на учебу в хиджабах. А когда им сказали не делать этого, пришли в школу с адвокатом. Дирекция проявила принципиальность — пусть ходят как все. Детей из школы забрали, не смогли мириться с правилами для всех.
В Хабаровске и вовсе местные приезжие устроили травлю директора школы. Женщина запретила приводить одну из девочек в хиджабе, так ее отец напал на руководительницу.
Он ворвался в кабинет директора, оскорблял ее и кричал, что религия у него на первом месте. Потом родители накатали жалобу на имя омбудсмена Петра Перевезенцева, который занял позицию родителей и тоже давит на директора.