Телячьи нежности
Все мы с чем-либо или кем-либо себя ассоциируем. И эта ассоциация, осознание себя не самодостаточной личностью, а частью некой социальной группы, или, как говорят социологи, страты, приводит к тому, что мы сознательно или бессознательно сами на себя накладываем разные табу. Например, жены «зеленых» принципиально не носят шуб, любители животных не покупают дихлофос, вегетарианцы не употребляют мяса, подлинные кофеманы брезгуют чаем, истинные библиофилы пренебрежительно относятся к электронным книгам, а завзятый театрал никогда не похвастает, что побывал в кинотеатре на премьерном показе. Про такие социальные феномены, как корпоративная или профессиональная солидарность, сказано уже миллион раз. Не принадлежа ни к одной из упомянутых социальных групп, недавно, во время очередного вояж в город над вольной Невой я осознал, что женская и, соответственно, мужская, или, политкорректно выражаясь, гендерная солидарность самая крепкая, и никуда мое мужское начало не исчезло. А дело было так: мы с другом пошли в один ресторанчик. Делаем заказ, и я спрашиваю официантку:
– А Вы что могли порекомендовать?
Официантка, наклоняясь ко мне так слегка полуинтимно, пониженным тоном отвечает:
– Я бы рекомендовала попробовать наше фирменное блюдо «Телячьи нежности»!
– А что это за блюдо такое? – спрашиваю.
Я, если чего не знаю или не понимаю, никогда не стесняюсь сказать об этом. Согласен, что иногда выгляжу глупо, но те, которые не знают тоже, а вид делают, будто знают, выглядят куда глупее.
Официантка, склонившись еще ниже, уже фактически шепчет мне совсем уж интимно-доверительно:
– Это бычьи яйца, тушеные со сметаной и с чем-то там подаваемые!
– Нет! – говорю. – Не стану я заказывать ваше фирменное блюдо! Лучше мне стейк принесите!
Стейк оказался пережаренным да и вообще жестковатым, но разве в данном случае это имело какое либо значение?
Всем же известна фраза, автором которой является глава одной небольшой, но очень уважаемой сицилийской семьи: «Разговор о деньгах неуместен, когда речь идет о чести семьи!»
Перефразируя эту сентенцию, с полной уверенностью могу сказать:
– Разговор о кулинарных изысках неуместен, когда речь идет о мужской солидарности!