Гаглоев: железная дорога через Осетию — вопрос стратегического присутствия России на Центральном Кавказе
Тема Транскавказской железнодорожной магистрали сохраняется в российской научной и экспертной повестке, по ней ведутся исследования, и это важный сигнал, отметил президент Южной Осетии Алан Гаглоев в ходе встречи с представителями СМИ, посвященной итогам 2025 года.
«Конкуренция за транзитные маршруты в Закавказье действительно усиливается, и мы это хорошо понимаем.
Южная Осетия обладает уникальным географическим положением — по нашей территории проходит кратчайший путь из России в Закавказье и далее на Ближний Восток», - сказал президент.
Он отметил, что идея железной дороги между Северной и Южной Осетией не новая - ей больше века.
«В разные исторические периоды к ней возвращались, проводились изыскания, готовились проекты, принимались политические решения.
Строительство железной дороги активно обсуждалось и после признания Южной Осетии со стороны России в 2008 году, когда дело дошло до проведения проектных разработок.
Сегодня геополитическая и экономическая логика снова подводит к необходимости строительства новых транспортных коридоров», - подчеркнул президент.
По его словам, вопрос активно поднимался на первом Международном экономическом форуме в сентябре текущего года.
«Тему железной дороги регулярно затрагивает и Высший совет осетин. Последнее обращение к руководству Севера и Юга Осетии прозвучало буквально недавно.
Мы не снимаем этот вопрос с повестки, но, вместе с тем, должны исходить из трезвой оценки реальности.
Такой проект - по-настоящему грандиозный, по масштабу значительно превосходящий строительство Транскама.
Его реализация возможна только при четком понимании экономической целесообразности и в рамках общероссийских транспортных приоритетов, где конкуренция проектов очень высокая», - заметил президент.
Он добавил, что железная дорога через Осетию — это не только вопрос экономики.
«Это вопрос долгосрочной безопасности и стратегического присутствия России на Центральном Кавказе.
Как только ситуация сложится в пользу строительства железной дороги, мы готовы действовать. В том числе в тесной координации с Северной Осетией и в формате совместного обращения к руководству России», - заключил глава государства.