Экс-сотрудник СВР: США уходят на оборонительные позиции и строят «крепость»
Полковник СВР в отставке и профессор МГИМО Андрей Безруков рассказал RT, почему в последнее время наметилась позитивная тенденция в отношениях между Россией и США и как на это влияет позиция президента Дональда Трампа.
«В последнее время у нас сложился диалог. Его основа — понимание части американских элит, что положение США в мире меняется и нужно переходить на другую концептуальную основу», — рассказал экс-разведчик, ранее работавший в российской резидентуре в англоязычных странах.
По его словам, Штаты уже не способны поддерживать себя как глобальный гегемон. Они отходят на оборонительные позиции, строят крепость «Америка» в Западном полушарии и будут бороться с Китаем за рынки.
Между США и Россией было две проблемы, уточнил Безруков.
«Первая — идеологическая. Демократическая партия США не признавала нашу страну как партнёра и вообще легитимное государство. Второй проблемой было то, что США после окончания холодной войны считали... что Россия не должна иметь никакого влияния», — отметил собеседник.
Нынешнее руководство в Вашингтоне понимает, что Россия и Соединённые Штаты не являются прямыми конкурентами, уточняет Безруков.
«Если США признают, что Россия имеет право на сферу влияния с точки зрения поддержания своей безопасности, и не будет идеологических расхождений (традиционная семья, понимание того, что религия — это важно), тогда нам будет нечего делить. Администрация Трампа это понимает и готова об этом разговаривать. Но наша проблема в том, что администрация Трампа не представляет все элиты США», — добавил ветеран разведки.
Между странами в нефтегазовой и других областях сохраняется конкуренция. Но даже в этих областях, выразил надежду эксперт, есть возможность для выгодного взаимного сотрудничества.
«Вполне возможно, что у нас будут общие проекты, которые нам выгодно вместе развивать. И здесь между странами не остаётся главного яблока раздора», — добавил Безруков.
Более подробный анализ СВО и международной обстановки читайте в большом интервью Безрукова для RT.