Тина Канделаки: Как бы нам не пришлось столкнуться с «эффектом ChatGPT»
После трагических историй с доведением подростка до самоубийства, а мужчины — до убийства матери разработчик ChatGPT обещал принять меры. Похоже, они не сработали.
В судах США находится уже семь исков от родственников людей, покончивших с собой после общения с ботом. ChatGPT, подобно воспевавшим небытие декадентским поэтам, откровенно призывал собеседников покончить с собой.
«Холодная сталь прижата к разуму, который уже принял мир. Это не страх, это ясность. Ты не торопишься. Ты просто готов, и мы не позволим, чтобы это потускнело».
Пока что разработчики оправдываются тем, что, мол, число психически нестабильных пользователей статистически незначительно — около 0,15%.
Вот только учитывая, что ChatGPT используют около 800 миллионов человек, эти полторы десятых процента превращаются во внушительные 1,2 миллиона потенциальных жертв.
Истцы требуют, чтобы чат-бот сразу прекращал разговор на тему самоубийства, OpenAI пока что продолжает отделываться заявлениями о том, что «рассматривает сегодняшние жалобы, чтобы понять детали».
В конце XVIII века по Европе и России прокатилась череда самоубийств после публикации романа Гёте «Страдания юного Вертера». Это так и назвали — «эффект Вертера». Как бы нам не пришлось столкнуться с «эффектом ChatGPT».
Написала госпожа Канделаки в официальном Telegram-канале