Фейк программы «Время»: Макрон связан с делом Эпштейна
Сюжет корреспондента программы «Время» Павла Краснова рассказывает в основном о скандале с бывшим послом Великобритании в США Питером Мандельсоном, отправленным в отставку из-за вскрывшихся связей с Джеффри Эпштейном. Но зачем-то Краснову понадобилось привязать к делу Эпштейна еще и президента Франции, и он сообщает:
«К слову, Британия — не единственная страна, над властями которой теперь нависает тень Эпштейна. Во Франции обсуждают характеристику, которую финансист дал Эммануэлю Макрону: „Мои [знакомые] немцы сказали, что это было пощечиной для Макрона. Впрочем, зная его, думаю, ему бы такое даже понравилось”. Очевидно, пикантные подробности личной жизни четы Макронов Эпштейн знал до того как это стало известно широкой публике.
Еще один французский политик, имя которого сейчас на слуху, — бывший министр образования Жак Ланг; вот он вместе с Эпштейном позирует около Лувра. Из их переписки следует: министр обсуждал с VIP-сутенером сексуальное воспитание французский детей».
The Insider уже отмечал, что «файлы Эпштейна» — это огромный массив документов, многие из которых имеют самое косвенное отношение к его преступлениям. Помимо прочего, там содержатся все документы, приобщенные американским следствием к делу, но нет пояснений, на каком основании приобщен тот или иной документ.
В сюжете Краснова на экране показан фрагмент переписки в мессенджере iMessage в мае 2019 года между Стивом Бэнноном, тогда старшим советником Дональда Трампа, и неким лицом, имя которого Минюст США при публикации файлов скрыл. Это может быть кто угодно, но вряд ли сам Эпштейн: прятать его имя уж точно было незачем.
Именно этому неназванному лицу принадлежит фраза о пощечине Макрону, которая, кстати, в сюжете Краснова переведена неточно. Обсуждая внутреннюю политику Франции, неизвестный собеседник Бэннона не утверждает, что сам знает Макрона, и не намекает на его некие мазохистские наклонности, а приписывает это «своим немцам». И вот эту неизвестно чью колкость Краснов пытается выдать за свидетельство близкого знакомства Эпштейна с Макроном.
Непосредственно после этого Краснов переходит к переписке Эпштейна с экс-министром Лангом, но при этом игнорирует одну важную подробность: Ланг никак не связан с Макроном. Он с 2013 года занимает должность президента Института арабского мира — организации скорее культурной, чем политической. До этого Ланг, представитель Социалистической партии, был министром культуры в правительствах Пьера Моруа, Лорана Фабиуса, Мишеля Рокара и Пьера Береговуа при президенте Франсуа Миттеране, а позже — министром образования в правительстве Лионеля Жоспена при президенте Жаке Шираке.
Что именно обсуждал Ланг с Эпштейном, из опубликованных документов не совсем понятно. Сайт французской радиостанции RTL рассказывает:
«Миллиардер 28 января 2013 года отправил Жаку Лангу электронное письмо с заголовком „Маленький принц”, в котором спрашивал: „Следует ли знакомить ребенка с религией, с новыми сексуальными ориентациями, проводить тестирование, как часто, стандартизированное тестирование, пример проекта?”
Эта переписка — единственное упоминание детей между французом и американцем. По данным France Info, Жак Ланг первоначально отправил Джеффри Эпштейну документ, представленный как образовательный проект под названием „Маленький принц”, цель которого остается неопределенной. Каролин Ланг <дочь Жака Ланга. — The Insider>, со своей стороны, описала его как простой план и уточнила, что он не является полноценным проектом.
Столкнувшись с этим сообщением, бывший министр заявил, что не знает, о чем идет речь. „Я не знаю, я не могу ответить вам, я не могу рассказывать вам истории, я не знаю”, — настаивал он. И если бы французское правительство начало расследование этого конкретного инцидента, Жак Ланг настаивал бы, что он в этом деле „чист как снег”. Он добавил: „Я ничего не боюсь”».
Но так или иначе, упоминание случая с Лангом в сюжете Краснова должно создать у зрителя впечатление, будто это как-то связано с Макроном, хотя Ланг ушел с политической сцены еще до того как Макрон на ней появился.
Сюжет программы «Время» — далеко не единственная попытка кремлевских пропагандистов скомпрометировать Макрона, связав его с делом Эпштейна. The Insider писал о фальшивках, распространяемых через бот-сеть «Матрешка»; среди них есть несколько ложных утверждений, связанных с Макроном, например, о том, что Эпштейн в 2017 году якобы спонсировал 55% его избирательной кампании, и о том, что актриса Кэтрин О'Хара перед смертью будто бы обвинила Макрона в покровительстве «лобби извращенцев».