«Чувствовала себя слабачкой»: Непряева и Коростелёв не прошли квалификацию в спринте на Олимпиаде
Дарья Непряева и Савелий Коростелёв не прошли квалификацию в классическом спринте на Олимпиаде и заняли 36-е и 35-е места соответственно. Хотя от россиян на дистанции не ждали выдающихся результатов, тренер сборной Юрий Бородавко назвал их выступления неудовлетворительными. Сама Непряева после гонки заявила, что на фоне соперниц чувствует себя «слабачкой», а Коростелёв не смог найти объяснение неудачному старту. В свою очередь, Александр Панжинский, Юрий Каминский и Дмитрий Губерниев указали на системные проблемы у российских лыжников в этой дисципине.
Участие Дарьи Непряевой и Савелия Коростелёва в олимпийском спринте изначально не стоило рассматривать сквозь призму медальных надежд. Выход в четвертьфинал — то есть квалификация в топ‑30 по итогам пролога — пожалуй, максимум, на который можно было рассчитывать. На этапах Кубка мира в этом сезоне справиться с этой задачей россиянам удалось лишь в одном случае из четырёх — в швейцарском Гомсе, где Непряева стала 25‑й, а Коростелёв — 16‑м.
Ещё до Игр тренер сборной России Егор Сорин заявлял, что именно в этой дисциплине россиянам будет сложнее всего. Тем более что на трассе в Валь‑ди‑Фьемме и Непряева, и Коростелёв уже выступали в рамках «Тур де Ски» и синхронно вылетели в квалификации. Сомнения в необходимости участия Коростелёва в спринте специалист высказывал и после олимпийского скиатлона.
«Надеюсь, Савелий успеет восстановиться. Бороться за награды в спринте для него объективно сложнее, чем в той же разделке. Мы сейчас ещё хорошенечко подумаем, прежде чем принять окончательное решение. Может быть, даже придём к выводу, что лучше не бежать, поскольку скиатлон отнял много сил и эмоций. Чтобы участвовать в следующей гонке, важно полностью восстановиться. Поэтому собираемся внимательно отслеживать текущее состояние», — объяснял Сорин в интервью RT.
По всей видимости, желание набраться опыта и попытать удачу победило сомнения. Участие россиян подтвердилось после публикации старт‑листов накануне гонки, однако высоких шансов на медали у обоих лыжников не было. Вероятность попадания Савелия в медальную тройку букмекеры оценивали в 8%, Дарьи — всего в 2%. Позитив перед гонкой излучал разве что дядя лыжника, бронзовый призёр Игр-2010 Николай Морилов, который ждал от племянника выхода в полуфинал. Однако чуда не случилось.
Первой на старт вышла Непряева. За 17‑е место в скиатлоне она поставила себе «тройку», а внутреннее состояние назвала ужасным. Спринт получился не лучше, хотя после первой половины дистанции Дарья держалась. Однако на заключительных 800 м немного просела, завершила борьбу с результатом 3:51,6 и сразу оказалась за пределами заветной черты. В итоговом протоколе она расположилась на 36‑й позиции, уступив лидеру — шведке Линн Сван — аж 15,4 секунды.
«Трудно понять, зачем Непряевой было стартовать в спринте. Этот вопрос лучше задать тренеру, который ведёт её подготовку и всю стратегию. У меня есть своё мнение, но лучше расскажет тренер, который ведёт подготовку», — с трудом сдерживал раздражение старший тренер сборной России Юрий Бородавко в разговоре с «Чемпионатом».
Схожее мнение высказал и комментатор Дмитрий Губерниев, подчеркнувший, что лыжница сильна в других дисциплинах. Сама же Непряева была к себе более категорична.
«Я себя чувствовала слабачкой, потому что вроде бегу, но мне не удаётся вложиться в толчок и меня это раздражает. Все толчки были поверхностные, в то время как лидеры‑девчонки здесь покрупнее и очень сильные. Я на их фоне просто «рахит», — приводит слова лыжницы ТАСС.
Куда больше надежд возлагали на Коростелёва. После «деревянной» медали в скиатлоне он котировался 11‑м в списке фаворитов спринтерской гонки. А по сравнению с «Тур де Ски» месячной давности в соперниках по квалификации было на одного норвежца меньше (максимальная квота на Олимпиаде — четыре человека от одной страны в одной гонке). Однако воспользоваться этим Савелию не удалось: даже на промежуточной отсечке он оставался вне зоны плей‑офф, да и на финише не сильно прибавил.
Для прохода в четвертьфинал Коростелёву не хватило 1,15 секунды, а выигравшему пролог Йоханнесу Клебо он уступил 12,51 секунды. Причину неудачи россиянин сходу назвать не смог.
«В прошлый раз это была усталость по ходу гонки, плюс я был не адаптирован. Сегодня не знаю, что произошло», — сравнивал лыжник свой дебют на трассе на «Тур де Ски» с нынешней гонкой.
Мама спортсмена, бронзовый призёр Олимпиады-2010 Наталья Коростелёва, сильного разочарования от выступления сына не испытала. Отсутствие у него резкости в спринте она объяснила тем, что на внутренних и международных стартах дисциплину преодолевают по‑разному, а также отметила различия в профилях трасс. В свою очередь Бородавко, который и вовсе не смотрел гонки с участием россиян, назвал результаты неудовлетворительными.
Примечательно, что эксперты после неудач Непряевой и Коростелёва вновь начали сетовать на плохую подготовку российских лыжников в спринте. Так, серебряный призёр Игр‑2010 Александр Панжинский пришёл к выводу, что за время отстранения в стране произошёл явный спад, а его бывший тренер Юрий Каминский отметил, что ситуация ухудшается из‑за отсутствия профильных специалистов.
«Нужно больше уделять внимания спринту в тех группах, которые сейчас есть. Второе: круги нужно делать не на тренировку силовой выносливости, а технически сложными для прохождения», — цитирует Sports экс‑тренера сборных команд России по лыжным гонкам.
В более резкой форме на проблемы в российских лыжах указал в свойственной ему манере Дмитрий Губерниев.
«Как и говорил ранее, абсолютная деградация спринта в России... Очевидны системные ошибки ФЛГР применительно к спринту. После хамского развала спринтерской группы Юрия Каминского лыжный спринт в России скатился в глубочайшую жо... яму! Привет бездарной верхушке ФЛГР», — написал комментатор в своём Telegram‑канале.
И даже если критика Губерниева справедлива, исправлять недочёты придётся уже после Олимпиады. А Коростелёву и Непряевой после небольшого перерыва предстоит ещё испытать себя в разделке на 10 км и масс‑старте на 50 км.