‘Я здесь слишком долго — это ад’: дети рассказали, как им живется в иммиграционной тюрьме
Сотни детей сегодня вместе со своими родителями заключены в иммиграционном центре содержания под стражей в Дилли (штат Техас). В своих письмах и рисунках они передают боль и ощущение безвыходности, пишет ProPublica.
Радуга, семейный портрет, сердце — именно такие рисунки можно увидеть в письмах детей, содержащихся в Иммиграционном центре в Дилли на юге Техаса.
В начале февраля в этом учреждении находились более 750 семей, почти половина из которых — с детьми, а также около 370 одиноких взрослых женщин. Это лишь один из многих иммиграционных центров по всей стране, но он единственный, где содержатся семьи. С начала второй каденции Трампа количество детей, находящихся под стражей Иммиграционной и таможенной полиции ICE, увеличилось в шесть раз.
По теме: Сотрудница ICE рассказала об условиях содержания нелегалов: они намного хуже, чем мы себе представляем
Репортер Мика Розенберг спросила у задержанных, готовы ли их дети написать письма или создать рисунки, чтобы рассказать о себе. Один из задержанных собрал письма и вынес их из центра, когда был освобожден из Дилли 20 января. По его словам, родители детей знали о том, что письма будут переданы журналисту.
Сроки содержания под стражей указаны по состоянию на середину января, когда дети писали эти письма. Некоторые из их авторов с тех пор освобождены, статус других остается неизвестным.
Все, кроме двоих детей, проживали в США на момент задержания. Они рассказывают, как им не хватает элементарных бытовых удобств, пишут о том, что скучают по друзьям и учителям, отстают в учебе, не имеют стабильного доступа к медицинской помощи, когда болеют (некоторые говорят, что болеют часто) и боятся того, что будет дальше.
Общественности редко предоставляется возможность заглянуть внутрь центра в Дилли и увидеть, как там живут дети. Вот что они пишут.
Сусех Ф., 9-летний мальчик из Венесуэлы, проживавший в Хьюстоне, штат Техас. Содержится под стражей 50 дней:
«Очень хочу вернуться в свою страну, хотя скучаю по школе и друзьям здесь. Мне плохо с тех пор, как попал в это место, потому что я здесь слишком долго. В Соединенных Штатах я прожил 2 года и 6 месяцев, был счастлив с друзьями в школе, но теперь мне нужно уехать. Я скучаю по своей семье в моей стране, поэтому сейчас я хочу вернуться в Венесуэлу. Однако моя мама не хочет уезжать, потому что хочет для меня лучшего будущего.
То, как обращаются с такими, как я, с иммигрантами, изменило мое представление о США. Мы с мамой приехали в Соединенные Штаты в поисках хорошего и безопасного места для жизни, а мама искала хорошую работу».
Ариана В., 14-летняя девочка из Гондураса, проживавшая в Хиксвилле, штат Нью-Йорк. Содержится под стражей 45 дней:
«Я никогда раньше не испытывала такого сильного страха перед местом вроде этого. С тех пор как я попала в этот центр, меня не покидают грусть и депрессия. Судебные заседания длятся максимум 15 минут, наши права не обеспечиваются, аресты происходят незаконно.
Очень грустно слышать, что дела людей отклоняют, их отправляют обратно в страны, из которых они бегут, потому что им нужна защита и безопасность. Многие не знают, что происходит в центрах, куда помещают иммигрантов. Я совсем не получаю школьного обучения.
У каждого взрослого здесь была работа, была жизнь, они не представляют опасности для этой страны.
Я живу здесь почти 7 лет. За это время мы с мамой нашли дом и стали частью большой семьи. Я никогда прежде не была разлучена со своими младшими братьями и сестрами. Это очень грустно, потому что они маленькие, им нужны мама и сестра. Да, они с отцом, но для них и для нас с мамой это все равно другое.
С того дня, как нас с мамой задержали в Манхэттене (штат Нью-Йорк) моя жизнь мгновенно остановилась. Насколько я знаю, нельзя пребывать под стражей дольше 15 или 20 дней, но здесь, в центре в Дилли, люди находятся по 5, а то и 7 месяцев. Это несправедливо, что сотрудники ICE не соблюдают законы. Всем детям наносится психологический вред.
У них нет школ, нет врачей, есть только медсестры. Если нужна медицинская помощь, ждать приходится по 3 часа, а чтобы получить лекарства или таблетки — еще дольше. Здесь много вирусов, люди постоянно болеют. Происходят серьезные ситуации, но сотрудникам все равно».
Миа Валентина Пас Фариа, 7-летняя девочка из Венесуэлы, проживавшая в Остине, штат Техас. Содержится под стражей 70 дней:
«Я живу в Соединенных Штатах уже 3 года, мне 7 лет. Мне хочется пойти в школу, а не быть в этом месте. Очень скучаю по бабушке и дедушке, по друзьям. Мне не нравится еда здесь, мне скучно и плохо в этом месте. Хочется поскорее уйти отсюда. Я скучаю по дядям и надеюсь, что скоро отсюда выйду».
Скарлетт Хаймес, 17-летняя девушка из Венесуэлы, проживавшая в Эль-Пасо, штат Техас:
«С тех пор как нас с мамой задержали, мне очень, очень скучно и тяжело, потому что хотя я и не самый активный человек, быть запертой против своей воли — это очень подавляет. Мне тяжело от мысли, что я не смогла закончить учебный год и, вероятно, окажусь в худшей школе в своей стране.
В целом это место, на мой взгляд, ничем не примечательно — обычный лагерь. Единственное, на что я могу пожаловаться, — отсутствие разнообразия в еде: она почти всегда одинаковая, это надоедает и пропадает аппетит. Даже не буду говорить о еде из магазина, потому что у некоторых людей нет денег, а часть продуктов на вкус как картон.
Кроме того, мне кажется несправедливым, что в магазине продают дорогие и при этом низкокачественные вещи, например тетради и цветные карандаши».
Габи М., 14-летняя девочка из Колумбии, проживавшая в Хьюстоне, штат Техас. Содержится под стражей 20 дней:
«Сотрудники грубо разговаривают с людьми, обитающими здесь, когда те о чем-то просят. Даже не хочу представлять, как они вели бы себя без надзора.
Я очень хочу домой, мне все равно, останусь ли я в США или поеду в Колумбию, потому что и там и там у меня есть дом и школа. Мне очень скучно, я не знаю, чем заняться.
Подружилась здесь с людьми, которые находятся тут уже 7 месяцев, и я была в шоке, потому что не могу представить, насколько это плохо и грустно — быть здесь. Поэтому скажу вам, как я себя чувствую: это ад».
Эндер, 12-летний мальчик из Венесуэлы, проживавший в Остине, штат Техас. Содержится под стражей 60 дней:
«Я пришел сюда на иммиграционную встречу и не думаю, что они должны хватать невиновных иммигрантов вместо того, чтобы ловить преступников. Получается, им проще запереть детей, чем искать тех, кому действительно не место в США.
Мне сказали, что здесь можно находиться только 21 день, но я , просыпаясь, питаясь одной и той же едой, провел уже более 60 дней. Когда выхожу на улицу, вижу, что большинство охранников никогда не обращает внимания на людей.
Каждый день я вижу, как люди плачут, а причины всегда одни и те же: ужасно неудобная кровать, походы к врачу, который говорит только пить больше воды. Люди делят комнату минимум с тремя семьями, и все это ради того, чтобы нас отправили обратно в наши страны».
Мария Антония Гуэрра Монтойя, 9-летняя девочка из Колумбии. Содержится под стражей 113 дней:
«Я скучаю по друзьям и боюсь, что они меня забудут. Скучаю по своей стране и по дому. Я приехала в отпуск на 10 дней, и меня забрали в офис ICE, где сотрудник допрашивал меня 2 часа без мамы.
Я летела с бортпроводником, потому что моя мама живет в Нью-Йорке. Они хотели арестовать только ее, потому что у нее не было документов для жизни в США. Я всегда путешествовала по туристической визе, но агенты ICE использовали меня, чтобы поймать мою маму. Теперь я в тюрьме, мне грустно, уже два раза теряла сознание здесь.
Когда я приехала, то каждую ночь плакала, а теперь плохо сплю. Чувствую себя виноватой во всем, но ведь я просто хотела провести отпуск как обычная семья.
Мне не дают подходящую еду — я вегетарианка, поэтому плохо питаюсь. Здесь нет нормального образования. Я скучаю по своей лучшей подруге Хулите, по бабушке и по школе. Очень хочется домой. Мне в Дилли плохо, пожалуйста, выпустите меня отсюда в Колумбию».
Вам может быть интересно: главные новости Нью-Йорка, истории наших иммигрантов и полезные советы о жизни в Большом Яблоке – читайте все это на ForumDaily New York
Департамент внутренней безопасности США (DHS), курирующий ICE, не ответил на вопросы о конкретных задержанных. Ведомство сообщило только, что всем «предоставляются 3 приема пищи в день, чистая вода, одежда, постель, душ, мыло, туалетные принадлежности» и «сертифицированные диетологи оценивают питание».
В DHS заверили, что «дети имеют доступ к учителям, классам и учебным материалам по математике, чтению и правописанию». По словам агентов ведомства, задержанным родителям предоставляется выбор: депортироваться всей семьей либо передать детей другому опекуну.
Компания CoreCivic, управляющая учреждением, сообщила, что объект находится под несколькими уровнями надзора, а вопросы здоровья и безопасности являются высшим приоритетом.
Сообщение ‘Я здесь слишком долго — это ад’: дети рассказали, как им живется в иммиграционной тюрьме появились сначала на ForumDaily.