Бессмертие, Пасхальная цивилизация, трансгуманизм
Недавно в Изборском клубе прошел круглый стол – слушали доклад трансгуманиста-патриота Данилы Медведева. Полемизировали. Сравнивали русский космизм и трансгуманизм. Выйдет в журнале – выложу материалы. Моя то была инициатива. Моя давняя мечта – превращение русских и нам союзных народов в новую расу, в следующую ступень эволюции, в людей со сверхспособностями и долгожителей (в активном виде, не как дряхлых стариков). О том говорила наша с Родионом Русовым книга «Сверхчеловек говорит по-русски» (2006 г.). Ну, а ныне тема получила новое дыхание: и Александр Проханов предложил сделать бессмертие по философу Николаю Фёдорову национальной идеей, и президент РФ подхватил тему. Даже вот с товарищем Си ее обсудил.
Ну, сразу отмету полоумных («Путин хочет править вечно!»). Во-первых, средств достичь бессмертия или полуторавековой активной жизни ещё нет. Чтобы было – требовалось 20 лет назад этим заниматься. Занимались, как вы помните, иным. Во-вторых, существующая в РФ общественный строй, политическая и экономическая системы настолько к такому неприспособлены, что подобное достижение (если на бомонд станет долгожителями) приведёт всё к бесславному финалу. Смысл – именно в превращении нашего народа в новую расу. Но не стану забегать вперёд.
***
Очень интересную работу проделал мой коллега по Изборскому клубу Виталий Аверьянов, предложивший Пасхальную цивилизацию. Цивилизацию победивших смерть ради великой миссии.
«В последних трех номерах газеты «Завтра» вышел мой новый большой очерк, посвященный бессмертию и вечной жизни в свете современных задач, стоящих перед Русской цивилизацией. Текст получился по-моему нетривиальный.
Работа стала откликом на очерк «Бессмертный знаменосец» А.А. Проханова.
Приведу некоторые цитаты из «Пасхальной цивилизации».
В 15 лет я впервые соприкоснулся с учением Федорова, когда по телевизору показывали двухсерийный фильм «Притча о воскрешении»… Знакомство с идеями Федорова стало потрясением для моего отроческого ума. Меня поразили его мысли о том, что человек как своеобразное существо начался с того момента, когда он стал погребать своих умерших, поразила история Федорова и его дяди, смерть которого вызвала в молодом Николае глубинный метафизический протест, вселило в него идею о противоестественности смерти и необходимости ее отмены. Поразили многие нравственные максимы и наблюдения, чрезвычайно не сходные с тем, что обычно подается под видом морали или этики.
Тогда во мне просыпался вкус к философии. Поразительно, что впоследствии, хотя я увлекался Платоном, Пифагором, русскими мыслителями и писателями, великими святыми отцами Церкви – ничего подобного федоровскому «общему делу» я нигде не нашел. Его уникальность, своеобычность навсегда запечатлелись в памяти, и когда я позднее находил его сочинения в их полном виде – это впечатление лишь подтверждалось. (…)
Этот «безумец» не заблудился в каких-то неразрешимых вопросах, а смело и безоглядно в них погрузился, нашел свои невероятные ответы на них, не настаивая на истинности своих ответов, но настойчиво требуя работать над их решением.
Полностью - https://t.me/v_averianov/1235
***
«Фрейд истолковал человека как придаток необузданных колебаний темного хаотического океана подсознания, как существо в неблагоприятной психической ситуации скользящее вниз, в регрессивную фазу развития природы, обратно к червям и амебам («достойный плод» эволюционизма, его необходимый результат!). Федоров видел в человеке младшего братика Божия, способного на чудотворение, на преображение себя и мира по лекалам Христа.
В естественнонаучной ветви космизма это также было полностью принято, но пересказано на другом языке. Эта мысль была интерпретирована как негэнтропия…»
Полностью - https://t.me/v_averianov/1236
***
«В третьей части - https://averianov.net/sii/1019/
- дается некая минимальная программа, чем заниматься пасхальной цивилизации.
Человеку нужно время для творческого разгона. Вот зачем понадобится долголетие и неувядаемое здоровье в земной цивилизации. Открыть сверхспособности, изучить имеющиеся практики и опыт, научиться преодолевать мелочность и суетность, столь свойственные короткой высокоскоростной жизни эпохи Модерна – вот в чем вертикальный выход пасхальной цивилизации.
Она, по мысли Федорова, может изменить участь человечества, сменить гнев Божий на Его милость, отменить или надолго отложить Апокалипсис. В такой-то цивилизации как лидере человечества сбудется и мечта Федорова, и мечта Проханова о сближении ученых монахов и великих изобретателей, Обнинска и Оптиной пустыни, произойдет Соборное Единение бескорыстных творцов. Это мечта о рождении Всечеловеческого Разума, где высший заряд служения, индустрия любви увлекает всех, и масса равняется не на тихоходов, а на подлинных флагманов духа и знания.
Несколько тезисов о сути ПАСХАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
1. В идеале перед биотехнологами стоит задача открытия пластичности человека, возможностей его гибкой перестройки под новую среду и новые обстоятельства – человека везде выживающегося, всеядного, адаптивно-адаптирующего по отношению к различным условиям бытия.
При этом идею переноса человеческого сознания на цифровые носители имеет смысл отбросить сразу как шизофреническую фантазию западных айтишников. (На носители можно перенести не сознание, а модель сознания, то есть его имитацию; путать бессмертие и библиотеку моделей ушедших сознаний – либо глупость, либо сознательный обман.)
2. Там где биотехнологии не могут преодолеть барьер природы, нас выручит взлет робототехники и беспилотных технологий…
3. Мы исторически приближаемся к получению фактически бесконечного источника даровой возобновляемой энергии. Эти инновации заложат фундамент нового типа цивилизации, в котором капитализм отомрет.
(…) Но это будет не коммунизм, а общество, в котором противоречия воспроизведут себя на другом уровне, уровне не базовых материальных потребностей, а потребностей более высокого порядка.
4. Однако, и это предвидели космисты, произойдет перенаправление внимания и воли человечества, воюющего сегодня между собой за ресурсы – на совместную добычу ресурсов вовне, на совместное освоение пространства, времени и новооткрытых законов природы…»
В общем, унылое чмо, уверенное в том, что Руси и русским – конец, может идти лесом. Авторов подобных комментов отстреливаю, как бешеных собак. Русский характер – это и в голодном-холодном Петрограде 1919 года мечтать о полёте на Марс. И делать модель ракетного движка из паяльной лампы. Существ, лишённых сих качеств, отношу к низшей социальной расе и подвергаю их жёсткому апартеиду.