Один человек оставил без тепла десятки людей и крокодила
Айрапетян обратился в прокуратуру с требованием принять меры. По его словам, действия нарушителя попадают под статью 144 УК РФ — воспрепятствование законной деятельности СМИ, что влечет уголовную ответственность.
Прокуратура отреагировала незамедлительно. После личного вмешательства прокурора Павла Гильдикова и переговоров со всеми сторонами подача тепла была восстановлена.
Теперь в здании снова греют батареи — и для сотрудников, и для знаменитого крокодила, ставшего неофициальным символом «Обнинск ТВ».
А теперь давайте попробуем разобраться, почему так вообще получилось.
Новый собственник (зовут его, кстати, Роман) решил начать свою предпринимательскую деятельность с необычного знакомства с соседями — перекрыл им подачу тепла. Решение было принято в одностороннем порядке, без согласования с другими владельцами и управляющей организацией.
- Зачем, уважаемый Роман? — спросила у него юрист-медиатор Олеся Антонова.
Роман продолжил выбирать необычность вместо логики. По его словам, труба, идущая по потолку, якобы представляет угрозу для будущего детского клуба, который он планирует открыть на своей площади. Он назвал её аварийной и опасной, хотя ни одного официального заключения, подтверждающего это, не предоставил.
Вместо обращения в профильные службы или инициации законной процедуры по переносу коммуникаций, он выдвинул требование: все собственники здания должны совместно оплатить перенос трубы — на сумму около 800 тысяч рублей. Пока этого не произойдет, тепло останется отключенным. То есть свое решение он пытался упаковать в заботу о потенциальных посетителях его клуба, мол, труба рванет, кипяток на голову хлынет, Роман будет крайний. И, дескать, кто ему компенсирует ущерб, если вдруг авария случится?
- Вы оставили без тепла предприятие непрерывного цикла деятельности. Это нарушение и норм ЖК, и трудовых прав лиц, — не оставляла Олеся Викторовна попыток достучаться до Романа.
Но Роман стоял до упора. Он предложил тем, кому холодно «включить грелку», отметив, что расходы на электроэнергию его не касаются.
К слову, РИР не подтвердила факта аварийного состояния трубы.
Но история на этом, скорее всего, не закончится. Конфликт, похоже, лишь переведен в другую плоскость, особенно после заявлений Романа о намерении осветить эту историю через «правильные СМИ».
Такой стиль решения споров — через давление, принуждение и нарушение прав третьих лиц — вызывает серьезные вопросы. Особенно в современном наукограде, где инфраструктурные и правовые механизмы должны работать на уровне, а не напоминать о практиках 90-х. Главное, чтобы в будущем разборки между собственниками снова не превратились в испытание на выносливость для обычных людей, просто приходящих на работу.