Фотограф снимает промысел орлов-рыболовов на мощных порогах Британской Колумбии
С тех пор как 52-летний Смит вернулся в свой родной штат в 2017 году, он почти каждое лето летает на остров Стюарт в прибрежной Британской Колумбии, где снимает и фотографирует птиц во время их безумного пиршества рыбой. Неподалёку, у порогов Арран, одного из самых опасных приливных течений в мире, можно увидеть целые армии белоголовых орланов, парящих в вышине, охотящихся за добычей и лакомящихся хеком.
По его словам, борьба орлов за выживание — ежегодный птичий шведский стол — вдохновляет его.
«Это заставляет осознать, насколько незначительными могут быть собственные проблемы в сравнении с этими птицами, которые вынуждены заниматься этим изо дня в день, чтобы выжить», — сказал Смит в интервью The Epoch Times, добавив, что их охотничья деятельность кажется ему «приземлённой» и «очень утомительной».
Ежегодное пиршество вызывается приливными волнами, которые выталкивают на поверхность огромные биомассы из морских глубин. На поверхность всплывают целые стаи рыб, умирающих от декомпрессионной болезни, раздутых и уязвимых, которые становятся лёгкой добычей для белоголовых орланов, ищущих еду.
Смит обычно приезжает с камерой на остров Стюарт со своим 26-летним сыном Торином и останавливается в домике на острове Стюарт — домик, который он помогал рекламировать, выкладывая «Великое орлиное шоу», как называют рыбное пиршество местные жители. Вскоре на остров стали приезжать фотографы птиц.
Прошлым летом Смит и Торин оставались здесь и фотографировали 10 промозглых дождливых дней. Вместе с другими фотографами они отправились на лодке «Зодиак», чтобы запечатлеть орлов на воде и отважиться на прохождение опасных порогов. Приливы и отливы, растянувшиеся на километры, нагнетают воду в прибрежное островное скопление. Поскольку промежутки между островами местами сужаются всего до нескольких сотен метров, огромное давление прилива заставляет их преодолевать бурные струйные течения и водовороты. Некоторые участки слишком опасны для лодок.
Съёмки в Арран Рапидс требуют от моряков определённых навыков.
«Пороги могут изменить весь мир под вами, — говорит Смит. — Нужно уметь плавно двигаться вместе с лодкой, чтобы удержать птицу в кадре».
В течение всего их 10-дневного пребывания на острове моросило и моросило в перерывах между сильными ливнями. Но Смит положительно отозвался о пасмурной погоде:
«Дождь отпугивает некоторых фотографов, — сказал он. — Но я предпочитаю его, потому что он привносит совершенно иной элемент во всё, что вы снимаете».
В один из дней на воде были созданы идеальные условия.
«Дождь как раз закончился, и у нас было то, что я бы назвал превосходным освещением, — говорит Смит. — Когда много облаков, свет получается очень мягким, что позволяет разглядеть больше деталей на птицах».
Многие фотографы предпочитают солнечный свет, но Смит считает, что он заглушает детали глубокими тенями и резкими бликами.
На видео, снятом в тот день, замедленные капли придают драматизм легендарным белоголовым орланам, демонстрирующим свою стоическую готовность к атаке. Палитра серых тонов соответствует их стальному взгляду, когда один хищник падает с неба, выверяя свой полёт с удивительной точностью. Выпустив когти, он обдаёт добычу брызгами воды, а затем взлетает ввысь со своей жертвой.
Смит впервые увидел этого орла издалека, а затем, когда он приближался.
«Я узнал его повадки, — сказал он. — Орёл увидел что-то в воде и полетел прямо на меня».
Он навёл камеру и включил запись, но в тот момент, когда орлан схватился за хека, образовался водоворот, который едва не утянул под воду и птицу, и рыбу. Внезапно хищник вынырнул из моря и, всё ещё удерживая добычу, взлетел.
Опубликовав сотни подобных впечатляющих сцен, Смит стал своего рода звездой соцсетей. Джо Роган, Уилл Смит и другие репостили его ролики с «Орлиным шоу».
Когда дневные съёмки подходят к концу, прилив отступает, и орлы исчезают. Имея в запасе несколько часов дневного света, лодочники ищут новые объекты для съёмки вокруг острова Стюарт.
«Там также много крупных морских млекопитающих, — говорит Смит. — Здесь много и горбатых китов, и касаток, и тихоокеанских белобоких дельфинов, и морских львов».
Помимо орлов, некоторые сухопутные и морские животные также пользуются ежегодным богатством хека.
«Есть морские львы, есть выдры, — говорит Смит. — В некоторых местах медведи даже спускаются и лакомятся этой рыбой».
Он показал газете The Epoch Times сфотографированную им голову чёрного медведя. Пробившись сквозь венок из кустов ежевики и глядя прямо в камеру, мохнатый запечатлён в мельчайших деталях.
Если кажется бессердечным позволять стольким хищникам разорять этих беспомощных рыб, Смит отмечает, что они были обречены в тот момент, когда их забрал прилив. Захваченные из морских глубин, рыбы испытывают резкое изменение давления, из-за которого они частично разрываются. Подобное состояние у людей известно под названием «декомпрессионная болезнь».
«Буквально сотни рыб просто плавают на поверхности, и они скоро умрут, — говорит он. — Орлы прилетают и как бы подчищают всё это».
Он добавил, что прошлым летом больной рыбы было так много, что орлы не могли её всю съесть.