Муж положил флаг футбольной команды вместо коврика, а моя мама чуть не повыдергивала ему волосы
У меня с футболом отношения никакие. Ни восторгаюсь им, ни ненавижу. Был и был. Если вдруг исчезнет в какой-то момент, фиг с ним.
А вот мой муж Сергей иного мнения. Он с детства увлечен этим видом спорта, даже раньше сам играл, пока был помоложе. А теперь, ближе к пенсии, полюбил одну московскую команду и возненавидел другую, питерскую.
Как неоднократно говорил мне Сережа, футбол игра джентльменская, но здорового соперничества никто не отменял. Из каких-то своих идейных соображений, положил около двери вместо коврика для ног флаг того клуба.
Я слова дурного ему не сказала. Футболом-то не интересуюсь. Лежит и лежит. Супругу нравится, и ладно.Я уж даже забыла, что у нас возле двери такое чудо валяется, как вдруг в гости пожаловала моя мама. Женщина строгих нравов, воспитанная в интеллигентной семье, родившаяся еще в поздние сталинские годы.
Удивительно, но в старости стала активной болельщицей того самого питерского клуба… Один раз даже рыдала в голос после проигрыша!
Приехала она, значит, прошла в комнату со своим здоровенным чемоданом, присела на диван. Сережа, зная любовь моей мамы к команде-противнику, не преминул сделать ей колкое замечание. В шутку, разумеется. Отношения у них, несмотря на идеологические противоречия, нормальные.
- Что это вы, Наталья Федоровна, невеселы? Скорбите до сих пор по спущенному в трубу матчу? То ли еще будет!- А как же. Скорблю искренне. Кабы не спустили, так, глядишь, паразитов бы ваших за пояс заткнули на боевом подъеме. Показали бы, так сказать, ваше реальное место в футбольном мире.
- Рад вас видеть.
- И я тебя!
Это у них ритуал такой. Пройдутся друг дружке по больному, а потом чуть ли не целуются от радости.
Сергей с мамой еще о чем-то говорили, но я не слушала. Пошла на кухню заваривать чай. Только вот спустя пятнадцать минут началось что-то невообразимое… Крик, гам, мат потоком, оскорбления. Чуть ли не драка.
Бегу в прихожую, а там стоят муж с мамкой, смотрят на друга с ненавистью, тихо матерятся под нос. Я вклиниваюсь между ними, расталкивая руками.- Чего случилось? Билеты на финал чемпионата не поделили?!
- Не до шуток! - огрызнулась маман и снова посмотрела на Сережу. - Ты представляешь, что этот щенок сделал?! Он святое под ноги бросил! Да под этим флагом клуб расцветал и побеждал! Да под ним поколения легендарных спортсменов выросли!
- Выросли они, ага, - ехидно произнес Сергей. - Из этого так называемого клуба каждый второй мечтает к нам сбежать!
Снова поднялся крик, опять чуть не дошло до драки. Потом, когда мамка с Сережей немного успокоились, ситуация начала проясняться.
Оказывается, они собрались вместе дойти до магазина, что-то там купить к столу. На выходе старушка обратила внимание на тряпку-флаг. Остолбенела. Сначала ничего не поняла. А потом до нее дошло.Надо отдать должное маме, что она сначала выразила негодование вежливо. Просто попросила убрать это хотя бы на время. Тот ощерился и выдал нечто едкое. Такое, от чего у бабульки глаза расширились и дыхание участилось.
Слово за слово, началась перепалка. Дело дошло до крика и почти до рукоприкладства. Хорошо, что я вовремя прибежала на шум, а то матушка бы точно мужу волосы повыдергивала в гневе праведном. Она может, как-то раз лично видела подобное.
- Мам, да полно тебе. Ну лежит тут флажочек, какая разница-то… Ты ж всегда на Серегины выпады с юмором смотрела.
- Я с юмором смотрела на его шутки скабрезные, - ответила родительница, тяжело дыша. - А тут до дела дошло. Да разве ж можно это под ноги?!
- Вот фанатичка, - прошептал Серега и ушел в комнату.
Мама бережно подняла скомканное знамя, отнесла его в ванную и аккуратно положила рядом со стиральной машиной. «Надо его в человеческий вид привести», пояснила она. Я не возражала. Зачем ранить чувства родительницы и оскорблять ее взгляды?
Удивительно, но мама с Сергеем помирились в тот же вечер. Причем он сам пришел к ней с извинениями. Сказал, что просто хотел «прикольнуться», но не думал, что для нее это окажется настолько болезненным. Простила, даже улыбнулась.