Корабли меняются, инстинкты крыс остаются
Дрейф британских политиков из традиционных партий в “Reform UK” все меньше похож на идейную эволюцию и все больше на классическую […]
The post Корабли меняются, инстинкты крыс остаются appeared first on Медиакратия.
Дрейф британских политиков из традиционных партий в “Reform UK” все меньше похож на идейную эволюцию и все больше на классическую эвакуацию крыс перед крушением. Только бегут не с тонущего корабля на берег, а с одного судна на другое, где трюм теплее, корма щедрее, а публика менее разборчива. Это не побег от катастрофы. Это поиск более питательной среды. Переход Сьюэллы Браверман, о котором она объявила 26 января прямо на митинге в Лондоне, в “Reform UK” стал очередным таким побегом. Бывшая министр внутренних дел, человек с тридцатилетним стажем в Консервативной партии, под аплодисменты сторонников Найджела Фараджа объявила о том, что она, оказывается, «возвращается домой». Очередной шпион, вернувшийся с холода. Дом для Боаверман, как выясняется, там, где можно без лишних объяснений повторять мантры о «сломленной Британии», «потерянном суверенитете» и «унижении на мировой арене», не отвечая за последствия собственных решений, принятых у власти всего пару лет назад.
Reform UK как передержка для разочарованных политиков
Сюэлла Браверман
Браверман далеко не первая. До нее в “Reform UK” ушли Роберт Дженрик и Эндрю Розинделл, а после выборов 2024 года таких перебежчиков стало уже четверо. В сумме у партии теперь восемь действующих депутатов. Параллельно аналогичный процесс идет и среди бывших либералов, которые тоже внезапно обнаружили, что их ценности удивительным образом совпадают с лозунгами правого популизма. Совпали, разумеется, не вчера, а ровно в тот момент, когда стало ясно, где сейчас растет электоральный спрос.
“Reform UK” в этой истории выступает не как альтернатива системе, а как ее естественное продолжение в более грубой форме. Это не новая политика, а политическая среда с пониженными требованиями. Здесь не спрашивают, что именно ты делал у власти и почему не сделал лучше. Здесь достаточно признать, что все сломано, и назначить виновных.
Почему это не протест, а перераспределение
Речь не идет о внезапном прозрении или моральном переломе. Люди, годами занимавшие министерские посты, отвечавшие за миграцию, безопасность и полицию, сегодня с каменным лицом заявляют, что страна нездорова и неуправляема. Словно это стихийное бедствие, а не результат политики, в которой они участвовали и которую защищали до последнего кресла.
Крысы бегут уж точно не потому, что решили жить как люди. Они перебираются туда, где больше шума, больше еды и меньше вопросов. И в этом смысле “Reform UK” становится не спасательной шлюпкой британской политики, а новым, хорошо освещенным трюмом, в котором можно еще какое-то время делать вид, что это и есть будущее страны. Если перестановка кроватей в борделе ничего не даст (а так оно и будет), можно будет основать какую-нибудь Обновлённую консервативную партию, или движение “New Reform UK” и продолжать лить публике в уши речи о необходимости перемен и порочности действующих политиков. Так, в конце концов, работает демократия.
The post Корабли меняются, инстинкты крыс остаются appeared first on Медиакратия.