Отец и жена выжившего после расправы в армянском кафе Вагана Айрапетяна выступили в Назаровском суде
По средствам видеоконференции были допрошены заявленные свидетели потерпевшего: супруга и его отец, который только теперь, кажется, осознал, что его сын навсегда останется инвалидом.
Во время допроса жене пострадавшего пришлось вновь вспомнить и пережить те страшные минуты, когда домой к ее родителям, проживавшим в городе Назарово, привезли ее избитого и окровавленного мужа. Женщина рассказала, что в ту же ночь с 24 на 25 апреля с родственником увезли Вагана в Красноярск, чтобы передать врачам глазного центра. С ее слов, это была отчаянная попытка спасти глаз мужу, и только потом был корсет на ребра, который она надевала на него сама, фиксация сломанного плеча и лечение в связи с воспаленной раной на ноге.
Защита подсудимого, которая пытается доказать, что все травмы, кроме травмы глаза, были получены при иных обстоятельствах, в другой день, а совсем не в кафе, обрушили на свидетельницу целый шквал вопросов. Ставили под сомнение данные ею показания, напомнили о существенном противоречии в показаниях на следствии и теперь.
Женщина нервничала, и это понятно, не каждый день ей приходится выступать в суде: она, конечно же, не стала отрицать очевидное, тем более ее прежние показания зачитывались в рамках этого заседания, и объяснила это тем, что прежде просто боялась, потому что ей и другим членам семьи угрожали.
Об этом же заявил во время дачи показаний и отец потерпевшего. С его слов, еще десять дней назад ему звонили с напоминанием о том, что они могут поплатиться, если будут неправильно себя вести.
Противоречие в показаниях мужчина тоже объяснил страхом за жизнь и здоровье близких и любимых людей. Отец Вагана Айрапетяна настаивал, что именно суду он говорит правду. В суде он также рассказал, что знал о долге сына, встречался с Артаком Акопяном и разговаривал с ним по этому поводу: в случае, если сын не отдаст, заверил, что рассчитается по его долгам сам.
Сам подсудимый, который участвовал в допросе супруги потерпевшего, задавал вопросы, оставался безмолвным во время допроса отца. Ничего не уточнял, не переспрашивал — не проронил ни слова.
Отметим, судья кропотливо разбирается во всех обстоятельствах произошедшего, внимательно выслушивает показания свидетелей по делу, досконально изучает все материалы, представленные обвинением и защитой. Сам пострадавший ранее заявил, что полностью доверяет только суду, в отличие от экспертов и защитников, нанятых изначально стороной подсудимого.
Пострадавший по-прежнему уверен, что 24 апреля 2025 года в кафе «Аракс» над ним устроили настоящую расправу, которую сторона защиты намерена выставить обычной бытовухой, потому в деле в качестве подозреваемых сегодня не фигурируют сыновья подсудимого, улетевшие на родину.
Напомним, ключевым доказательством вины подсудимого является видеозапись, которую мы публиковали ранее. На кадрах действительно видно, что подсудимый был не один и, как только вошел в придорожное кафе, сразу направился в сторону пострадавшего, даже не пытаясь заказать кофе, о котором он говорил в судебном заседании. Жуткие кадры, на самом деле, которые сеют сомнения в версию о бытовых разборках.
Возможно, на следующем заседании суд примет решение по ходатайству о возврате материалов дела прокурору, заявленному представителем пострадавшего.
Ваган Айрапетян уверен, что преступные деяния подсудимого квалифицированы неверно. Ранее он просил привлечь всех четверых нападавших к уголовной ответственности по ч. 3 ст. 30, п. «Ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ «Покушение на убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору» и ч. 1 ст. 119 УК РФ «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью», а также задержать данных лиц.