Альбом Charli XCX ‘Wuthering Heights’ - это настоящий готический треп
На коварных, продуваемых всеми ветрами вересковых пустошах мы катаемся с Charli XCX. Ее альбом-компаньон к фильму режиссера Эмеральд Феннелл (Emerald Fennell) "Грозовой перевал"(Wuthering Heights) - это полный отход от гипер-драйвового дэнс-попа ее insta-классики Brat 2024 года и ремикса на альбом Brat and It's Completely Different, но все равно Brat. Она полностью прониклась духом проекта, сочинив самую грозовую музыку, которую когда-либо создавала, отметив в недавнем интервью, что хотела передать “это чувство, которое возникает, когда находишься на вересковых пустошах, в лютый холод”. Миссия выполнена. Это альбом первоклассных исполнителей в стиле moors-core.
"Грозовой перевал" - это не саундтрек и не партитура. Это полностью реализованный альбом с великолепными песнями, которые придают совершенно новую музыкальную текстуру ее постоянно меняющейся чувствительности. На самом деле она не клюнула на наживку похотливого сценария Феннелла, а вместо этого обратилась в любовном письме ко всему готико-романтическому канону — от сестер Бронте (Brontë) до второй стороны "Гончих любви"(Hounds of Love) Кейт Буш (Kate Bush), от продуваемых всеми ветрами поп-певцов восьмидесятых до Nine Inch Nails. Результатами мог бы гордиться любой подросток, излечившийся от зависимости, или учитель английского языка в старших классах.
В этом смысле, это самая традиционная запись этого ультрасовременного исполнителя. Первый голос, который мы слышим, принадлежит не ей, а суровому Джону Кейлу (John Cale), восьмидесятилетней иконе, который, по сути, изобрел готическую музыку 60 лет назад с the Velvet Underground. В “House” он исполняет медленное, жутковатое стихотворение под зловеще стонущие струны. Музыка звучит так, словно вот-вот прорвется сквозь половицы какого-нибудь обветшалого викторианского особняка, когда Кейл и Чарли собираются вместе, чтобы насладиться строчкой “Я думаю, что умру в этом доме”. Это такая леденящая душу речь, которая могла бы заставить Эдгара Аллена По (Edgar Allen Poe) описаться от ужаса.