Война Трампа против Ирана приведёт к резкому росту долга и к концу доллара в том виде, в каком мы его знаем.
Дэниел МакАдамс, исполнительный директор американского аналитического центра «Рон Пол»
Выборочная (!) война Трампа против Ирана приведёт к резкому росту долга и к концу доллара в том виде, в каком мы его знаем.
Эта война погрузит Соединённые Штаты в бедность, невиданную со времён Великой депрессии.
P/S
Каждый о своём...
Про потенциальную гибель иранцев ни слова....,ибо тупо чхать на туземцев.
Важно не обеднеть в одночасье. ДА?
****
Расшифровка ниже:
Американский долг и нападение на Иран
Главной проблемой для американского народа должно быть не нападение на Иран, которое стало бы лишь одним из многих подобных случаев за последние годы, а скорее возможность его перерастания в настоящую региональную войну, требующую огромных ресурсов и порождающую еще больший государственный долг* (США)
Войны исторически являлись основной причиной резкого роста государственного долга США, финансируемого главным образом за счет займов, налогов и выпуска валюты, что порождает инфляцию и приводит к длительным издержкам на операционные расходы, оборудование, уход за ветеранами и процентные платежи.
Исторически сложилось так, что такие конфликты, как Гражданская война, увеличили государственный долг на 4000% (с 65 миллионов долларов США до 3 миллиардов долларов США);
Первая мировая война подняла его с 1 миллиарда долларов США до 25 миллиардов долларов США;
Вторая мировая война обошлась в 4 триллиона долларов США с учетом корректировки, доведя долг до 106% ВВП в 1946 году;
Корейская война (1950-1953) обошлась примерно в 675 миллиардов долларов США с учетом корректировки на 2025 год (включая прямые и долгосрочные расходы), при этом расходы на оборону достигли 13-14% ВВП;
А война во Вьетнаме (1955-1975) составила приблизительно 2,27 триллиона долларов США с учетом корректировки на 2025 год (включая операции, расходы на ветеранов и другие косвенные расходы), финансируемые за счет повышения налогов и инфляции.
В недавних войнах, таких как война в Ираке, Афганистане и «война с террором» (2001-2022 гг.), общие затраты достигли 8 триллионов долларов США, которые финансировались за счет заемных средств без повышения налогов, включая 2,3 триллиона долларов США в виде прямых операций и 2,2 триллиона долларов США для ветеранов, при прогнозируемых процентных платежах в размере 2 триллионов долларов США к 2030 году.
Какова будет цена затяжного конфликта с Ираном?
Могу сказать, что, если сложить оперативные расходы и затраты на восстановление, каждый день войны обходился Израилю в 1,8-2,4 миллиарда долларов. Если представить, что ситуация усугубляется участием США, то можно оценить ежедневные потери примерно в 4 миллиарда долларов, при условии отсутствия потерь.
В случае, если конфликт затянется на 3 месяца, прямые затраты составят 360 миллиардов долларов, не считая человеческих и материальных потерь.
Конфликт с Ираном, безусловно, повлечет за собой потери, и эта цифра легко может увеличиться в несколько раз.
Тогда кто-то скажет:
«Но США и Израиль предпримут внезапную и сокрушительную атаку, чтобы помешать Ирану использовать свои ракеты».
Впечатляет да, но проблема в том, что Израилю, даже несмотря на фантастическую наземную операцию и последовательные бомбардировки, не удалось этого добиться в последней войне, и, чтобы еще больше осложнить ситуацию, США не добились этого в Ираке, когда Саддам продолжал использовать свои «Скады», ни в Йемене, на территории, контролируемой хуситами, которая очень мала.
Почему это произошло именно сейчас с Ираном?
Невозможно ответить: «Я сейчас же отправлюсь туда, нейтрализую ракетную державу с населением в 90 миллионов человек и сразу же вернусь». (как бы не так!)
В этот нестабильный момент любое нападение на Иран превращается в войну. Режим больше не может заранее планировать взаимные и фиктивные нападения, потому что он уязвим. Любое нападение перерастет в войну, а коротких и дешевых войн с государством с населением в 90 миллионов человек не бывает, особенно если война может втянуть в себя целый регион.