«Замещают российский народ». Как решить проблему нелегальной миграции
После теракта в «Крокус Сити Холле» государство решило всерьез взяться за решение вопроса нелегальной миграции. Сергей Миронов, председатель партии «Справедливая Россия – За правду», рассказывает RTVI о необходимости более жестких мер по предотвращению этого явления.
<strong>После теракта в «Крокус Сити Холле» государство решило всерьез взяться за решение вопроса нелегальной миграции. Сергей Миронов, председатель партии «Справедливая Россия — За правду», руководитель думской фракции СРЗП, рассказывает RTVI о необходимости более жестких мер по предотвращению этого явления.</strong> <h2>Почему в последнее время о нелегальной миграции говорят все больше</h2> Долгое время наша фракция, по сути, в одиночку била в набат, стараясь привлечь внимание правительства и Думы к росту социальной напряженности и этнической преступности, порожденному бесконтрольной миграцией. Так было, например, с запретом на привлечение иностранных граждан к работе в разных отраслях экономики.
Законопроект, предусматривающий подобные меры на федеральном уровне, мы внесли в Госдуму осенью 2023 года. Тогда он не был поддержан, однако многие субъекты Российской Федерации приняли аналогичные региональные законы, и в ряде случаев установленные ограничения были расширены в дальнейшем.
К сожалению, должна была произойти трагедия — чудовищный теракт в «Крокус Сити Холле», чтобы ситуация изменилась. Только тогда и правительство, и депутатский корпус активно включились в работу по правовому регулированию миграции, в которой фракция СРЗП продолжает играть ведущую роль. Но сказать, что произошел коренной перелом в подходах к миграционной политике, было бы преувеличением.
За последние полтора года мы внесли в Думу несколько десятков законодательных инициатив, затрагивающие разные стороны этой проблемы. Скажем, наш законопроект о выдворении из страны родственников мигрантов, нарушивших закон, направлен на противодействие этническому криминалу. Проблема, которую он призван решить — угроза формирования этнических анклавов, тянущая за собой целый шлейф опаснейших последствий. В них возникает параллельный мир со своими ценностями и законами, опирающийся на всевозможные диаспоры и землячества. <div class="intext-black">
Нужно пресечь эту подрывную деятельность на корню, запретив негражданам создавать общественные организации.
</div> Более того, необходимо запретить диаспоры как явление, признав их образование организацией преступного сообщества! Это особенно важно после свержения режима Асада в Сирии, которое привело к активизации исламских радикальных группировок в России и за ее пределами. Известно, что в геноциде сирийских христиан в Сирии активно участвовали боевики из Средней Азии. Большой вопрос, сколько их уже в России, и сколько еще приедет, пользуясь отсутствием визового режима и биометрии. <h2>Как нелегальные мигранты проникают в Россию и что с этим делать</h2> Надо сказать, что действующие сегодня требования к дактилоскопической регистрации и фотографирования мигрантов оставляют лазейки для тех, кто не в ладу с законом. Например, им даются 90 дней со дня въезда, чтобы сдать биометрию. В результате многие «забывают» это сделать и успевают без всякой биометрии совершить правонарушения, а после депортации получают на родине новые документы с измененными именем-фамилией и беспрепятственно возвращаются в Россию.
С 1 декабря прошлого года на некоторых пунктах пропуска биометрию иностранцы сдают на границе. Правительство России утвердило эту процедуру в качестве эксперимента, который продлится аж до июля 2026 года. Считаю это совершенно необоснованной затяжкой решения важнейшего вопроса.
Мы внесли в Госдуму законопроект о повсеместном внедрении обязательной биометрии при пересечении границы. Делать это нужно безотлагательно. Все технологии для этого есть. А главное, эта мера жизненно необходима для обеспечения национальной безопасности.
Однако, повторю, в настоящий момент реальность такова, что экстремистские элементы свободно проникают на нашу территорию и будут ждать здесь команды из-за рубежа. А пока они тренируются в подпольных борцовских клубах, легально закупают оружие через получивших российских паспорта земляков. <div class="intext-black">
Когда же мы вносим законопроекты, где ограничиваем право новых граждан на приобретение оружия, на работу в органах внутренних дел, нам говорят — нельзя! У нас, мол, все граждане равны! Не пойму, что это такое — преступная беспечность или сознательное вредительство?!
</div> Напомню, что с 5 февраля в России начал действовать ужесточенный контроль над мигрантами. Полиция теперь может депортировать нелегалов без решения суда. Этот закон, нужно рассматривать в увязке с указом президента Путина от 30 декабря прошлого года. По сути, в нем глава государства поставил нелегалам ультиматум: либо они узаконят свое пребывание в нашей стране, выполнив ряд требований, либо возвращаются на родину.
Мы однозначно поддерживаем такой подход: нелегалам в России не место, с какой точки зрения на эту ситуацию не взгляни. Это ресурс для процветания теневой экономики, этнического криминала и экстремизма. Если иностранцу нечего скрывать, он законопослушен и хочет честно трудиться — пожалуйста, для этого есть все возможности.
Теперь дело за МВД, которое обязано четко выполнить возложенные на него задачи — нужные для этого полномочия ведомство получило. И в этой связи я бы хотел затронуть такой аспект: в настоящее время высылка иностранцев производится за счет российского бюджета. Так, в 2023 году на депортацию 70 тысяч мигрантов казна потратила 336 миллионов рублей. Сколько же средств нам придется потратить в ближайшее время?
Чтобы избежать подобных трат, наша фракция внесла законопроект о введения въездного сбора для иностранных граждан или лиц без гражданства, прибывающих в Россию в порядке, не требующем получения визы. Смысл инициативы прост: мигрант при въезде в страну оплачивает сбор, а в случае его депортации она производится за счет этих средств, а не бюджета, как сейчас.
К сожалению, в правительстве нас не поддержали, не приведя внятных контрдоводов. Но мы не остановимся и будем перевносить нашу инициативу, потому не видим другой альтернативы, отвечающей интересам граждан и государства. <h2>Вызвано ли неприятие миграции ксенофобией</h2> Хотелось бы подчеркнуть: мы категорически против попыток рассматривать мигрантскую тему под углом межнациональных отношений. Не надо нас пугать жупелом ксенофобии, мы готовы принять всех, кто уважает наши ценности и традиции, и дадим отпор всем, кто пытается навязать нам свою волю!
Неприятие нашими соотечественниками бесконтрольной миграции — не этнический, тем более не религиозный, а цивилизационный конфликт. Это конфликт между многонациональным сообществом, которое складывалось веками, и чужаками, не желающими и неспособными интегрироваться в сложившуюся среду, но намеренными навести тут свои порядки.
Другой недобросовестный прием наших оппонентов — представить дело так, будто мы выступаем против миграции как таковой. Напомню, что «миграция» означает «перемещение»: приехал — поработал — уехал. Так принято в странах Персидского залива, Юго-Восточной Азии. Убежден, что нам нужно взять на вооружение такой же подход, и он должен быть отражен и принимаемых Думой законах и в национальной стратегии миграционной политики.
На это нацелена ключевая инициатива нашей фракции по отмене патентной системы. Сейчас иностранец приезжает в нам, покупает за 2600 рублей патент, не собираясь ни дня работать легально, и потом его ищи-свищи. А должно быть так: если предприятию нужен некий «ценный специалист», на конкретного человека оформляют заявку: кто нужен, на какой срок, какую работу.
Главный смысл системы состоит в том, что мигрант приезжает не абы куда, а на конкретный срок на конкретное место — по приглашению работодателя. Тот несет за него полную ответственность, а также вносит депортационный залог. Если работодатель сжульничал (например, выдал липовое приглашение), — его наказывают и лишают права привлекать иностранную рабсилу.
Если выясняется, что приезжий не трудится там, где положено, значит он нелегал и подлежит высылке — средства на это в бюджете уже есть. И в Россию такой нарушитель больше не вернется — ведь еще при въезде на границе с него сняли все биометрические данные, а его имя теперь занесено в «черный» список. И никаких родственников и родичей! Еще раз: приехал, поработал, — до свидания!
Полагаю, что при таком подходе к миграции нам удастся снять многие острые вопросы, которые сегодня волнуют наших сограждан. <div class="intext-black">
Это и есть настоящая трудовая миграция, а то, что происходит последние годы и продолжается сегодня — политика «замещения» российского народа пришлыми этносами, сверхуспешная операция западных спецслужб по подрыву безопасности нашего государства.
</div> В заключении скажу, что мы только в начале пути по наведению порядка в миграционном законодательстве. Избиратели ждут от власти более фундаментальных изменений, связанных отказом от двойного гражданства, с отменой безвизового режима, проверкой законности получения гражданства РФ за последние 10 лет, реформой самой миграционной службы, а также приведения норм права в соответствии с моделью трудовой миграции, когда иностранец приезжает в Россию не жить, а только работать.
<hr />
<em>Мнение автора может не совпадать с мнением редакции</em>