The New York Times: Трамп атаковал иранские ядерные объекты в 2025
Западные разведслужбы не выявили признаков, что Иран обогащает уран до оружейного уровня. США в 2025 году ударили по объектам в Исфахане, Натанзе и Фордо для ослабления ядерного потенциала. Президент Трамп заявил о полном уничтожении.
Западные разведывательные ведомства не выявили признаков активности Тегерана, направленной на обогащение урана до уровня, пригодного для изготовления оружия, или разработки боеголовки. Газета The New York Times, ссылаясь на источники, знакомые с результатами разведки, подтвердила эту информацию. Разведывательные службы Запада не обнаружили следов обогащения урана до уровня, необходимого для создания ядерной бомбы, или других действий по производству боеголовок.
Было отмечено, что обогащённый уран, хранящийся на трёх объектах, которые подверглись ударам в июне, вероятно, не был тронут, как указано в статье. Согласно американским оценкам, Иран не строил новых ядерных объектов, хотя активности были видны на двух недостроенных объектах в Натанзе и Исфахане, отмечает газета.
По мнению израильских и американских разведывательных служб, военная акция 2025 года задержала иранский проект на период от полугода до года, при этом центрифуги на площадке в Фордо ещё находятся в нерабочем состоянии. Официальные оценки Пентагона отличаются от публичных заявлений бывшего президента США Дональда Трампа. Если президент утверждал, что ядерный потенциал Ирана был полностью уничтожен, то по стратегии национальной безопасности можно говорить только о его значительном ослаблении.
В ночь на 22 июня 2025 года Трамп сообщил о нанесении США атак на три иранских ядерных объекта — в Исфахане, Натанзе и Фордо. Для осуществления ударов были задействованы стратегические бомбардировщики B-2 Spirit, оснащённые противобункерными бомбами GBU-57.
Впоследствии Трамп заявлял, что все ядерные объекты были полностью уничтожены.Ранее мы уже освещали, как Запад, применяя двойные стандарты в ядерной безопасности, рискует оказаться в политической изоляции. На фоне напряженности вокруг Запорожской АЭС, постпред России при международных организациях в Вене Михаил Ульянов выразил критическое отношение к такому подходу, подчеркнув, что эти действия могут иметь серьезные международные последствия.