Стихия не помеха: летчики Росгвардии тренируются в сложнейших погодных условиях
Чем сложнее погода, тем лучше условия для тренировок летчиков Росгвардии. От их подготовки зависит выполнение множества задач, поэтому управлять вертолетом они обязаны уметь, даже если вокруг ничего не видно.
Есть еще один важный принцип: занятий много не бывает. Как военнослужащие осваивают и оттачивают навыки, в сюжете РЕН ТВ рассказал корреспондент Роман Польшаков.
"Экипаж Ми-8 отправляется на воздушную метеоразведку. Обязательная часть предполетной подготовки будет оценивать состояние летного поля и метеоусловия", – сообщил журналист.
Валит снег, ветер семь-восемь метров в секунду, видимость полтора километра, нижняя граница облачности – 150 метров. В такие дни поднимать машину в небо опасно, но как раз их и ждут летчики Росгвардии, чтобы отработать полеты, как тут говорят, в минимум, при сложных погодных условиях.
"В нашей среде шутят даже, что летному составу, особенно молодому, не стоит желать хорошей погодой, потому что, ну, в хорошей погоде летать легче. А именно в таких условиях проявляется весь профессионализм", – отметил руководитель учебного сбора.
Работают вертолетчики Росгвардии на многоцелевом Ми-8, проверенном временем. Конструкция позволяет установить медицинское оборудование, лебедку, вооружение. Поставленную задачу авиаторы должны выполнить в любой момент, будь то перевозка личного состава, грузов или заброс десанта.
"Поднимаемся в воздух, и хоть ветра сильного нет, но вокруг вертолета образуется такое снежное облако, которое максимально затрудняет видимость. Из кабины видно только белую пелену", – рассказал корреспондент.
Лопасти поднимают снег, но через 30 секунд после взлета картина перед глазами лётчиков почти не меняется, не видно ни земли, ни горизонта.
Здесь и правда идут по приборам, на посадку заходят с применением специальных посадочных систем, все вручную.
"Основной прибор это авиагоризонт, далее направление, то есть курсовая система, скорость, высота и вариометр. Постоянное переключение внимания идет", – объяснил командир вертолета Максим.
Чтобы получить допуск к таким полетам, они оттачивают свое мастерство несколько лет. У Максима уже больше 1300 часов налета.
– А если не тренировочный полет, не наработанная уже, так скажем, схема полета маршрута?
– Тогда по маршруту, тогда нужна карта, так называемая палетка, где отмечены пеллинги, и тоже по приборам.
"Вот так вот отпустить ручку в реальном полете не допускается, потому что в реальном полете вертолет начнет постоянно уходить, менять параметры", – объяснил командир вертолета Игорь во время тренировки на авиатренажере.
Это хоть и симулятор, но ошибаться здесь тоже нельзя, такие предполетные тренировки на авиатренажере обязательны для всех летчиков Росгвардии, каким бы асом ты не был.
"Мы на самом деле в реальных условиях отрабатываем подобные заходы. На здание реже, но вот, допустим, с помощью каната высадить спецназ в какой-нибудь лесополосе", – добавил командир вертолета.
Это лишь та часть подготовки, которую можно показать. Еще есть полеты под шторкой, когда все стекла кабины закрыты, в полной дезориентации. Погода точно не должна повлиять на выполнение задачи, в любой момент летчики могут стать единственным шансом на спасение, или на успешное выполнение боевой операции.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям