По информации Северо-атлантического совета, представители стран-членов НАТО решили увеличить меры по сдерживанию и обороне, чтобы исключить эскалации в Украине.

«Согласно своим планам, мы решили согласно своему планированию обороны защитить всех членов, чтобы через шаги по усилению иметь еще большие возможности по сдерживанию и обороне всего альянса», — сказал совет после кризисного совещания.

«Наши меры остаются профилактическими, пропорциональными и не допускающими эскалацию. Мы поставим в восточную часть альянса дополнительные наземные и воздушные силы, а также дополнительные элементы флота. Мы повысили готовность у своих войск согласно любому развитию ситуации», — заверил совет.

Столтенберг заверил, что у НАТО нет планов отправки войск на Украину.

«То, о чем мы говорили, было усиление сил НАТО на восточном крыле территории альянса», — добавил Столтенберг.

Тем самым, альянс впервые открыто говорит об активизации планов защиты, которые были составлены после вторжения России в Крым и его аннексии.

Столтенберг не раскрыл обстоятельств, но сказал, что это планы защиты, которые позволяют расположить войска таким образом, чтобы они покрывали всю восточную часть альянса: «Они дали бы нашим военным командирам чуть больше власти в политически определенных границах».

План охватывает натовский элемент сил быстрого реагирования на 40 000 бойцов, в том числе, высшую готовность подразделения на 7000 военных, главным образом, состоящих из французов, и воздушное крыло под командованием Франции.

Столтенберг сказал, что в пятничной встрече на высшем уровне принимают участие и не входящие в НАТО Финляндия и Швеция, а также руководители ЕС Урсула фон дер Ляйен и Шарль Мишель.

Вторжение России будет иметь долгосрочное влияние на отношения между НАТО и Россией, признал Столтенберг: «У нас сегодня нет ответов на все вопросы. Но это может стать новой реальностью». Он добавил, что после вторжения России Европа уже не будет прежней.

По словам Столтенберга, Россия и не пыталась найти политическое решение для серьезного напряжения.

«Сейчас для политических решений двери России закрыты. Нам жаль. Но, к сожалению, это реальность, у которой будут очень тяжелые и серьезные последствия для народа Украины, но все это окажет влияние и нашу общую безопасность. Это и является причиной, почему мы усиливаем присутствие альянса на восточном крыле», — сказал он.