«Не хочу стареть, как мама»: что из внешности передается по наследству
Когда пациенты приходят на консультацию, они часто показывают фото родителей и говорят: «Хочу убрать вот это» или «Не хочу стареть, как мама». Что мы действительно наследуем и что из этого можно исправить, «Вечерняя Москва» узнала у пластического хирурга центра инновационной медицины Damas Medical Center Дениса Сергеева.
Что на самом деле передается по генам
По словам специалиста, мы наследуем не готовую внешность, а «строительный материал» и «чертеж». Вот ключевые моменты:
- Костный каркас. Это основа. Ширина скул, форма подбородка и лба, размер челюсти — все это закладывается генетически. Кость — самый стабильный элемент, его глобально не изменить без сложнейших операций, которые не относятся к эстетической хирургии.
- Качество и тип кожи. Ее толщина, плотность, сальность и скорость старения — это ваша генетическая программа. От родителей можно получить как устойчивую к морщинам кожу, так и тонкую, склонную к раннему обвисанию.
- Распределение жира и тип фигуры. Места, где жир откладывается в первую очередь: живот, бедра, бока, часто повторяются в семье. Также наследуется склонность к целлюлиту.
- Особенности хрящей и мягких тканей. Форма и прочность хрящей носа, предрасположенность к нависанию верхнего века или «мешкам» под глазами — все это семейные черты.
Что поддается и не поддается коррекции
Пластический хирург работает с тем материалом, который есть. Его задача — грамотно его трансформировать, отметил специалист.
Что хорошо поддается коррекции:
- Мягкие ткани и хрящи. Это основа большинства операций. Можно изменить форму носа (ринопластика), убрать лопоухость (отопластика), скорректировать веки (блефаропластика).
- Объем и форма груди (маммопластика). Локальные жировые отложения (липосакция) или, наоборот, их нехватка (липофилинг — пересадка своего жира).
- Последствия старения кожи — птоз, морщины. С этим борются подтяжками (фейслифтинг, SMAS) и аппаратными методиками.
Что изменить кардинально нельзя:
- Фундаментальную ширину костного скелета лица. Сделать широкое лицо узким — почти нереальная задача в эстетической хирургии.
- Генетический тип кожи. Если кожа жирная и пористая, после процедур она станет лучше, но ее базовые свойства останутся. За ней нужен будет постоянный уход.
С чем пациенты приходят чаще всего
По мнению доктора, чаще всего люди хотят изменить то, что явно «семейное»:
- Нос (ринопластика). Самый частый запрос. Люди хотят скорректировать горбинку, широкую спинку или опущенный кончик — черты, которые видят у родственников.
- Веки (блефаропластика). Нависающее верхнее веко или выраженные «мешки» — часто наследственная история.
- Уши (отопластика). Лопоухость — классический пример наследования. Форма и размер груди. Здесь также сильно влияние генетики.
Можно ли сделать подтяжку лица через рот
При этом, прежде чем обратиться к пластическому хирургу, важно понять свою мотивацию, уверен эксперт:
- Здоровая мотивация: желание изменить черту, которая вам никогда не нравилась, вызывает дискомфорт, не гармонирует с остальным лицом. Или стремление выглядеть свежее, замедлить видимые признаки старения.
- Тревожное: попытка через операцию разрешить конфликт с родителем, стереть сходство. Ожидание, что с новой внешностью все в жизни волшебным образом наладится. Погоня за безликим идеалом, полное отрицание своей индивидуальности.
— Пластическая операция — это не волшебная таблетка от всех проблем, она меняет внешность, а не жизнь. Хорошая пластическая операция, та, которая делает вас лучшей версией себя, а не другим человеком. Она убирает то, что вам мешало, но сохраняет вашу узнаваемость и природную гармонию. Главное, принять решение для себя, с четким пониманием целей и реалистичными ожиданиями, — заключил Сергеев.
Сегодня многие уже не переживают по поводу своего возраста. Однако с годами цифра в паспорте непременно берет верх, и решение притормозить время с помощью пластической хирургии приходит само собой. Как сделать правильный выбор, какой будет эффект и как долго продлится результат, рассказал «Вечерней Москве» пластический хирург Александр Катков.