Пока муж на СВО, дома в Ульяновске его обманули
Ульяновец Андрей (имя изменено) ушел на СВО в позапрошлом году. В Ульяновске его ждала супруга Александра. У молодой семьи была мечта – купить новую мебель для дома.
Не та мебель
Прослужив в зоне специальной военной операции, Андрей отправил жене деньги на обустройство квартиры. Его желание было простым: пока он защищает Родину, его семья дома должна жить в комфорте и чувствовать его поддержку.
Супруга получила деньги и заказала мебель у одной местной предпринимательницы, чья фирма изготавливает мебель на заказ. Александра подробно объяснила, какую мебель хочет видеть в своем доме, планируя обустроить кухню, гостиную и спальню. Она обсудила свои пожелания с работниками фабрики и заплатила почти миллион рублей.
Предпринимательница взяла заказ. Когда подошел срок, Александре позвонили и сообщили, что мебель готова.
Но оказалось, что работники фабрики сделали не ту мебель, которую хотела Александра. Она отказалась принимать заказ и потребовала вернуть деньги.
По словам заказчицы, дизайн с ней не согласовали, а на последующие претензии отвечали молчанием. Об этом она сообщила мужу. Представьте состояние человека, который, находясь в зоне боевых действий, узнаёт, что его доверие и средства, отправленные семье, оказались брошены на ветер.
В суд – за справедливостью
Александра обратилась за помощью к адвокату.
Вадим Курганов
«В суде представитель продавца пытался оспорить сумму, но цифры говорили сами за себя: 855 000 рублей по переводам были неоспоримы, — говорит адвокат Вадим Курганов. — Остальные 113 тысяч доказать не удалось — это урок о важности любых чеков и расписок. Главный козырь в нашей защите — Закон "О защите прав потребителей", который в подобных случаях выступает железным щитом на стороне покупателя».
В итоге суд признал, что продавец грубо нарушил условия договора.
Было взыскано:
- Возврат всей доказанной суммы: 855 000 рублей — кровные деньги вернулись владельцам.
- Неустойка: 100 000 рублей — компенсация за нарушенные сроки.
- Компенсация морального вреда: 50 000 рублей — суд официально признал причинённые страдания.
- Госпошлина с ответчика: 14 100 рублей.
Итого: более миллиона рублей, из которых почти 200 000 — прямая компенсация за испытанный стресс и потерю времени.
Кстати, как отмечает адвокат Курганов, на эту предпринимательницу жаловались и другие заказчики. Говорят, она пыталась обмануть и их.
Как не попасть в такую ситуацию?
- Договор — ваша основа. «Нет в нём точных артикулов, сроков, образцов — не подписывайте, — говорит Курганов. — Фраза "сделаем как на картинке" в суде ничего не стоит».
- Деньги — только по документам. Каждый платёж должен быть подтверждён: акт, частичная расписка, отметка в договоре.
- Претензия — ваш последний мирный аргумент. Если продавец её проигнорировал — это прямой путь в суд, и его молчание только усилит вашу позицию. Главный секрет успеха — не бояться идти до конца. Закон на вашей стороне.
Кстати, в Ульяновске были случаи, когда под видом крупных фабрик заказы принимали мелкие нелегальные мастерские («гаражники»), которые могли не соблюдать сроки и технологические стандарты.
«И самое главное: что, по-вашему, больнее бьёт по недобросовестным бизнесменам: крупный финансовый штраф по закону о защите прав потребителей или публичная огласка и испорченная репутация? Мне кажется, второй фактор сегодня стал мощнее любого штрафа», — подытожил Курганов.