Ирина Хакамада рассказала, как вычислить партнера-жулика
Политик и успешная бизнес—леди представила новую книгу о видах свободы
В Москве, в Центральном книжном магазине «Москва», прошла презентация новой книги Ирины Хакамады — «Рестарт».
Это уже 6—я книга бизнес—тренера, спикера и известного политика. На ее презентацию без всякой рекламы собралось более 600 человек, и огромный магазин еле вместил поток желающих послушать и попросить поставить автограф на новой, только купленной книге.
Газета «СЕГОДНЯ» побывала на презентации и задала ей вопрос.
Сама Ирина Хакамада утверждает, что написала эту книгу «в помощь людям для понимания собственной целостности». И считает, что лучше всего эта книга работает вместе с ее предыдущей книгой «Дао жизни».
Бизнес—тренер международного уровня, общественный деятель, писатель и публицист поделилась своим опытом о том, как в этой жизни можно упасть и следом восстать как птица феникс из пепла. Она поблагодарила свою многочисленную публику за то, что та пришла на встречу в таком большом количестве.
— Интересно, на что вы пришли? На встречу с писателем или на энергетику? (Смех в зале.)
С этой реплики началась беседа с читателями. Хакамада рассказывала о своей новой книге из—за стекол черных, солнечных очков. Но была при этом вполне открыта и непосредственна.
Формула свобод Ирины Хакамады
— В своей новой книжке разговариваю с собеседниками, равными себе, — просто сейчас знаю немного больше, чем раньше.
В книге «Дао жизни» все изложено гораздо проще — как в школе. А эта книга отвечает сегодняшним вызовам. О чем она? В ней перечислены четыре инстинктивных вида свободы и четыре вида, которые не возникают просто так: их нужно каким—то образом добиться.
Первая физическая свобода — это есть пить и выживать, вторая свобода — защита своей территории. Мы защищаем свое рабочее место, территорию, семью, страну, это заложено в человеке от природы. Третья свобода — технологическая. Каждый из нас стремится освоить все, что помогает нам жить: айфоны, айпады, машины — словом, любые приспособления, которые облегчают нам жизнь, продукты технического прогресса, попадающие на рынок и вызывающие у нас желание их заполучить.
Последняя свобода — социокультурная. Человек имеет право на выбор собственного пола, он выбирает свою сексуальную ориентацию и культурный код. Он может родиться в России и жить в ней не потому, что тут лучше, теплее и богаче, а потому, что здесь мой культурный код, язык и без литературы и русской культуры жить не могу. Можно переехать жить в другую страну и либо оставаться в своем социокультурном фоне, либо ассимилироваться и забрать полностью чужой культурный код.
Следующие четыре свободы, на взгляд Ирины Хакамады, более сложные для понимания обычного человека. Психосоматическая — то есть когда вы с помощью сознания сможете управлять своим телом. «Если вам сказать заранее, что сейчас вам сделают укол, вы не испытаете боли, но если вам сделают больно неожиданно — вы испытаете шок. Ваш мозг должен подготовиться. Но это работает на элементарном уровне, а на более высоком — уже нет. Ведь мало кто может исключить боль из своей руки сознательным действием.
Далее свобода по Хакамаде — нейролингвистическая. „Вы испытываете негативные эмоции: все плохо, вы кого—то ненавидите и готовы убить или не готовы простить измену, и дальше вся ваша жизнь идет под откос, потому что вы не в состоянии управлять своими реакциями на внешние события“, — говорит она. — Управлять своими реакциями на происходящее — это важно».
Есть, на взгляд бывшего политика, еще и энергетическая свобода: «Сейчас все с ума сходят с этими медитациями. Создать у себя дома „Тибет“ или восстановить энергию прямо на работе мало кто умеет. Это можно сделать за 5 минут, но мало кто ставит себе такую цель. Людям нужно ехать в Индию, на Гоа, или в Тибет, платить кучу денег, доходить до ручки, и рядом должен сидеть йогин или сенсей и вводить в медитацию».
Поколение аутистов
Первые две главы новой книги Хакамады посвящены интуиции: «Большинство людей считают, что со своим мозгом ничего нельзя поделать. Это не так. Физиологи также считают, что мозг просто не хочет напрягаться и подбрасывает вам некие фишки и установки, чтобы вы думали, что вы и есть ваш мозг. Но это не так. Я это вовремя поняла без всяких книг. Вторая глава „Рестарта“ — об управлении своей энергией. Третья — как раз о нейролингвистической свободе. О том, как управлять реакциями мозга, установками и эмоциями, с которыми совладать невозможно».
Четвертая глава: «Я и Они». «Какими бы крутыми мы ни были, мы все равно вступаем в контакт с другими людьми, — говорит Хакамада, — и тут все, что мы читали, вылетает из головы. Эта глава о взаимодействии с большим миром. О новом поколении, которое становится поколением крутых, классных и высококвалифицированных аутистов. Нашему поколению было проще, мы воспитаны на русской литературы. А сейчас молодые люди не читают ничего, и с этим надо что—то делать».
Хакамада в своей книге учит предпринимателей навыкам, как уметь расслабляться при огромных нагрузках. Уж кому, как не ей, знать и об огромных нагрузках в бизнесе и во власти, и о том, как уметь с ними справляться.
Советы от Хакамады
— Если вам нужно встретиться с человеком по бизнесу, вы должны знать про этого человека максимум всего, что можно вытащить из интернета и всех источников.
— Вы должны быть готовы к встрече на все сто, сканировать его. Бегают глаза — врет. Чешет затылок — волнуется, нервничает. Если он стучит ручкой по столу и при этом говорит, что у вас будет все, — обман. Если он уверяет: «Ваша пахота плюс мои связи и у вас будет все» — это обман. Типичный обман интеллектуальных мошенников, которые воруют не деньги, а ваш труд. Чтобы это понимать, нужен опыт. В бизнесе нет ничего случайного.
— Не бойтесь ошибаться. Тем самым вы приобретете опыт. А опыт — это важная составляющая.
Я спросила у нее:
— Ирина Мацуовна, есть ли у вас ваша миссия в жизни?
— Я наполовину человек японский. А у японцев буддизм, видимо, передается через гены. У буддистов нет понятия «мессианство». Уверена, что человеческая жизнь абсолютно бессмысленна. Единственный смысл — получать от нее какой—то интеллектуальный смысл в познании этого смысла. И деньги для меня не главное. Хотя о себе никогда не забывала. Для меня важно, чтобы мои идеи помогали людям и стране жить лучше, круче и интереснее. Это же моя страна, в конце концов! Назвать ли это миссией? Может быть. Но я не Тони Роббинс и не сенсей — просто всегда анализировала свою жизнь, анализировала науку, философию, историю религии и связала все там, где они пересекается. И вложила в эту книгу.
После встречи еще целый час народ не расходился и очередь на взятие автографа не рассасывалась. Ведущая встречи призывала людей не общаться с автором, а проходить дальше, так как подписывать более 500 экземпляров книги — та еще работа. Надо отдать должное Хакамаде: та безропотно выполняла ее. А потом еще записала видеообращение для больной раком девушки, которой сказала, что нельзя сдаваться и нужно продолжать жить и радоваться жизни.
Расходилась публика неохотно... Читающая Москва еще долго что—то обсуждала у книжных прилавков.
Тата НЕВСКАЯ,
Москва — Рига.