Зачем Яровая требует изменений для розничной торговли.
Торговля - это, как известно, лучшая стартовая площадка для первичного накопления капитала. Образовавшись в торговле, капитал в классическом виде приходит к насыщению и пределу прибыли и переходит в промышленность, где норма прибыли меньше и рисков больше. То есть сначала торговля должна насытить спрос, и потом капиталы потекут в производство в силу отсутствия других сфер приложения.
В жизни всё иначе и торговля , как и любой другой вид коммерции, проходит свои этапы развития и формирует свои технологии. Именно в торговле. а не в других отраслях, наиболее высокий процент инноваций - около 80% их объёма приходится именно на торговлю Электроника, информатика, машиностроение, биотехнологии и все прочие привычные нам отрасли намного отстают по инновациям от торговли. Более двух третей инноваций в торговле - это социальные технологии.
Именно торговля является двигателем прогресса в обществе. И самое главное - торговля формирует социальное самочувствие населения, которое по совместительству является не только потребителем и покупателем, но и электоратом. Не промышленность, а состояние торговли и картинка прилавков формирует в современных городах культуру, вкусы, уклад и стандарты жизни. И так же довольство жизнью или недовольство от неё.
Так случилось, что в СССР по идейным соображениям торговля считалась классово чуждой деятельностью и все работники торговли были как бы под подозрением в социальной чуждости. Торговля по сравнению с производством была отнесена к глубоко вторичным сферам жизни. Тогда как она глубоко первична, и недооценка этого момента обошлась социализму очень дорого. Он проиграл соревнование с капитализмом и ушёл с исторической арены в область преданий и мифов - у кого чёрных, у кого белых. жесточайшая связь с понятием "хамство продавцов", "дефицит", "блат" - это то, с чем у позднесоветского человека ассоциируется слово "торговля при социализме".
В обеспечении населения торовыми площадями СССР отстал от Запада на весь ХХ век. Это был заложено в нормы градостроительства. Перекос как-то начали выравнивать в 70-х. когда перешли к универмагам, но дефицит торговых площадей сохранялся до начала нулевых уже этого века. После начала капитализма в России 20 лет тушло на насыщение торговыми площадями неудовлетворённого спроса. Тогда было золотое время доя коммерческой недвижимости. Люди хватали всё и инвесторы не особо думали о технологиях. Любой коммерческий ларёк уже позволял через полгода накопить немалые суммы для расширения бизнеса.
Естественная эволюция привела к тому, что после серии банкротств и неудачных решений торговые технологии стали приближаться к мировым и сейсам практически справлялись с ними. Есть отставание в качестве, но уже нет отставания в количестве. Торговые площади приближаются к современным нормам градостроения. Однако по зщаконуц концентрации капитала. В рознице сложилась олигополия крупных торговых сетей. Учитывая коррупционную среду в целом, торговый бизнес приобрёл не только современные, но и уродливые черты.
Все, кто бывал в Европе, знают - там тоже не так уж много сетевых торговых концернов. В Германии в сфере дисконтного продовольственного ритейла существуют 4 крупные компании: Aldi, Plus, Lidl, Penny. Они контролируют 40% рынка дискаунтного продовольственного торгового оборота. Но это не мешает им торговать качественными и дешёвыми товарами. То, что лежит в основе их бизнеса - отточенная логистическая стратегия. Чем хуже времена, тем лучше идут дела у дискаунтеров. Традиционные супермаркеты проигрывают им безнадёжно. И если дискаунтеры ещё и расширяют ассортимент в области непродуктовых товаров. то их конкурентные преимущества лишь усиливаются.
В России ненасыщенный спрос позволяет крупным розничным сетям использовать самые примитивные технологии и самое недорогое торговое оборудование. Многие наши гипер-и супермаркеты напоминают смесь оптового склада и розницы. на примитивных стеллажах навалены товары безо всякого учёта правил выкладки (мёрчандайзинга, науки, существующей у нас отдельно от торговых сетей). Битва за место на полке у нас зачастую исчерпывает все тонкости этого искусства. Бездарные решения просто потрясают - куда акционеры выбрасывают свои деньги?
Курпыне торговцы стремятся задержать внимание покупателя на товаре, понимая, что решение о спонтанной покупке требует как минимум двух секунд взглядов направлении стеллажа. Средний ассортимент супермаркета 12 тысяч полиций. Время в магазине на одного покупателя 10 минут. Тот приходит зап целевым товаром и его надо успеть соблазнить. Но при таком изобилии взгляд задерживается на одной позиции не более, чем 1-1,5 секунды. За это время не успевает сложиться реакция.
Чтобы удержать взгляд клиента в нужном направлении на полсекунды, сети тратят миллионы на разные технологические ухищрения. Они ставят мониторы и крутят ролики с примерами использования продукции. Глядя на монитор, человек периферийным зрением успевает увидеть цветовой акцент в стороне и обращает на это взгляд. Он видлит товар, в нём запускается осмысление увиденного и спотаное джелание в следующий раз пнрийти ещё раз и повнимательнее поммотреть . и онг прид