Два мифа о Ленине, или главный конфликт коммунизма
Этот абзац часто цитируют в комментариях. Его проблема в том, что при попытке загуглить источник первой находится книга Гелия Клейменова, известного также своими трудами о гуманоидной расе аннунаков и об экспедициях на Землю с планеты Нибиру (ссылка). Тут многие начинают показывать пальцем и смеяться: «Никаких рептилоидов нет», — говорят они, — «следовательно, и доброго бородача из хрустального саркофага господин Клеймёнов тоже оклеветал».
Но нет, я проверил: господин Клеймёнов цитирует верно, это не миф. Абзац взят из советского сборника «Воспоминания о Владимире Ильиче Ленине», изданного Институтом марксизма-ленинизма при ЦК КПСС в 1956 году. На странице 251 есть воспоминания заслуженного большевика Николая Алексеева, отца советского адмирала. Скан этой страницы, собственно, я и приложил к посту. Книгу целиком вы можете найти в блоге Алексея Сафронова, вот здесь (ссылка).
Второй популярный комментарий о привычках Ильича звучит так: «Ленин нанял за 50 копеек в месяц 10-летнюю девочку Полю. За полтинник в месяц девочка Поля варила щи, мыла полы, стирала белье, колола дрова, топила печь».
И вот это уже действительно миф. В реальности девочке было не 10 лет, а 15 лет, и платил ей Ильич не 50 копеек, а 2 с половиной рубля. Это было в период суровой ссылки в Шушенское, в 1898 году. Цитирую из писем товарища Крупской (ссылка):
Наконец мы наняли прислугу, девочку лет 15, за 2 1/2 р. в месяц + сапоги, придет во вторник, следовательно, нашему самостоятельному хозяйству конец
Теперь мы будем получать «Frankfurter Zeitung», будут присылать из Питера, Володя собирается еще выписать какую-нибудь английскую газету
Холод порядочный (градусов 5), что не помешало Володе закатиться сегодня на охоту за зайцами на остров на целый день, он в этом году ни одного зайца не изничтожил еще
…третьего дня ездили к Курнатовскому и зачем? только человеку работать помешали и обед его съели, кончилось тем, что мы все смеяться стали…
Живем мы теперь совсем хозяйственно: обложились навозом, окна вставили, удивительную фортку устроили, сад около дома насадили и забором его огородили. Наняли девочку, которая теперь и помогает маме по хозяйству и всю черную работу справляет.
К нам приезжал Глеб, и один вечер они с Володей пели немного, я тебя тогда вспомнила, как ты там теперь бельгийцев слушаешь. Глеб у нас прогостил 4 дня… Ходили на охоту…
…Володя чуть было не согласился пойти на свадьбу к Матовым (здешним лавочникам — евреям, к которым Володя питает особенную антипатию их навязчивость)…
Около нашего дома на речке по инициативе Володи и Оскара сооружен каток, помогали учитель и еще кое-кто из обывателей. Володя катается отлично и даже закладывает руки в карманы своей серой куртки, как самый заправский спортсмен…
Дженни очень неодобрительно относится к катку, она предпочитала бы носиться по поскотине, совать морду в снег и приносить Володе всякие редкости вроде старых лошадиных подков…
Володей мама недовольна: он недавно самым добросовестным образом принял тетёрку за гуся, ел и хвалил: хороший гусь, не жирный.
Дорогая Марья Александровна! большое спасибо за посылку, только это уж чрезмерное баловство. Вообще-то говоря, я сладкогрызка порядочная, в оправдание себя я говорю, что это «потребность организма», надо же что-нибудь сказать. Впрочем, теперь я и Володю перевожу в свою веру, хронически питаю его сладким каждое послеобеда и послеужина, каждый раз он заявляет, что это «возмутительно», но все же ест, и с удовольствием…
Ну и так далее, и тому подобное, там много. И в этом, если вдуматься, самая суть коммунистического конфликта.
Коммунистам ведь никто, вот совершенно никто не мешает жить по-коммунистически, как завещал ещё Чернышевский: объединиться в коммуну, вести совместное хозяйство, складывать все заработанные ими деньги в общий котёл.
К примеру, гуттериты в Северной Америке именно так и живут: общинами примерно по 60–150 человек (10–25 семей). Они занимаются обычно сельским хозяйством, также держат мастерские по ремонту техники. Каждая семья живёт в отдельном доме, но столовая у них общая, заработанные деньги — общие, детские сады и школы — тоже. Образ жизни — современный. Водят автомобили, к примеру, и даже судились с правительством, чтобы не фотографироваться на права.
Так вот, коммунистам никто не мешает создать подобную общину сейчас, не запрещал им этого и Николай II. Суть конфликта в том, что сами-то коммунисты предпочитают жить с прислугой, которая будет делать «чёрную работу», объедаться сладким, ходить на охоту и кататься на коньках. В коммуне же, по их мнению, должен жить и работать «народ», причём не абы как, в своё материальное или духовное удовольствие, а по диковатому марксистскому уставу и с выплатой коммунистам налога на великие цели.
Желаете поспорить? Тогда объясните: за что, вообще, борются современные неокомми? Почему они требуют коммунизма для других, хотя сами предпочитают работать на буржуев? Что им мешает создать коммуну и оставлять всю прибавочную стоимость себе?