Внуки Мао хотят в Крым
Задумано замечательно, деньги впечатляют, но есть единственная проблема — такого количества бухт, реально пригодных для полноценных яхтенных марин, на полуострове попросту не найти. А потому возникает естественный вопрос, что им нужно на самом деле?
Еще в украинские времена Поднебесная активнейшим образом окучивала крымские просторы. Сегодня процесс пошел с новой силой и в новом, российском направлении. Как завещал Великий кормчий, «всё то, против чего враг борется, мы должны поддерживать».
Вот в мартовский Крым с частным визитом приезжает внук Мао Цзедуна Цао Юньшань. Можно назвать это обычной поездкой обыкновенного китайского туриста. Такими улыбчивыми ребятами в светлых курточках переполнены Питер и Москва, Суздаль и Ярославль, вся прочая туристическая Россия.
Товарищ Цао дисциплинированно прошел по главным крымским достопримечательностям. Сфотографировал Ласточкино гнездо, гулял в Ханском дворце Бахчисарая, на горном плато Мангуп, в Воронцовском, Юсуповском и Ливадийском дворцах. Очень доволен остался Севастополем. Цао Юньшаню устроили экскурсию по заповеднику «Херсонес Таврический» и Балаклавскому музею подводных лодок. В городе русской славы гость посетил историко-мемориальный комплекс «35-я береговая батарея» и Панораму первой обороны. А еще встретился с местными бизнесменами. Встреча прошла в рамках Севастопольского делового клуба, где главной и единственной темой были, конечно же, инвестиции.
Звучит парадоксально, но нынешний супер-прагматичный Китай выстоял прежде всего потому, что живет символами. Мавзолей на площади Тяньаньмэнь остается самым посещаемым местом центра Пекина. В Крыму-2017 тоже появился живой символ, внук Мао, председатель китайской ассоциации «Красных воспоминаний». И сказал, что горячо поддерживает возвращение Крыма в родную гавань:
— Я полностью согласен с утверждением, что в 2014 году Крым вернулся домой. Я и весь китайский народ очень рады за русских людей, с которыми это произошло. Я очень уважаю президента Путина, очень …