Смертельное ДТП на Кубани: водителя с 50-летним стажем хотят сделать виновным
Смертельное ДТП на Кубани: водителя с 50-летним стажем хотят сделать виновным
Трагедия, разделившая жизнь семьи на «до» и «после», произошла 1 ноября 2025 года в Абинском районе Краснодарского края. Супруги Сергей и Ирина Романовы возвращались с рыбалки на Варнавинском водохранилище. Солнечный день, сухая дорога, скорость 60 км/ч – ничего не предвещало беды. Но спустя мгновение их жизнь превратилась в кошмар, из которого 67-летний Сергей Николаевич до сих пор не может выбраться. И не только из-за потери любимой жены.
Как это было
По словам Сергея Романова, он двигался по трассе в сторону Абинска на своем УАЗе. Внезапно на встречной полосе показалась «Нива-Тревел», летевшая с явным превышением скорости. Несмотря на знак «Обгон запрещен» и сплошную линию разметки, водитель «Нивы» пошел на обгон. Завершив маневр, он не вернулся в свой ряд и продолжил движение по полосе Романова.
Сергей Николаевич попытался уйти от удара, но избежать лобового столкновения не удалось. Удар пришелся в его полосу. От столкновения Романов потерял сознание. Очнувшись, он обнаружил, что его машина с заглохшим двигателем катится по инерции – уже по встречной полосе. УАЗ вылетел в кювет и перевернулся в поле.
Первое, что увидел Сергей, придя в себя, – водитель «Нивы» Г. Г., который вместо того, чтобы вызвать скорую и помочь пострадавшим, собирал осколки стекла на дороге и сбрасывал их в сторону УАЗа. При этом его машина уже стояла на своей полосе, а не там, где произошло столкновение.
Затем Романов увидел под машиной свою супругу Ирину и стал звать на помощь. Перевернуть УАЗ помогли проезжавшие мимо водители.
Г. сначала подошел к Романову и попросил прощения. А потом вдруг заявил: «Ты, дядька, сам выскочил на встречку и ударил меня».
Пока ждали скорую и полицию, к месту ДТП подъехала иномарка и забрала пассажиров из «Нивы».
Ирина Романова скончалась в Абинской ЦРБ от травм, несовместимых с жизнью.
Давление с первых минут
Вместо сочувствия и объективного расследования Сергей Романов, по его словам, столкнулся с откровенным давлением. Следователь якобы с первой встречи заявил: виноват Романов, и следствие добьется, чтобы его наказали.
В обвинительном заключении, подписанном старшим следователем Отдела МВД России по Абинскому району Я.Ю. Анастасияди, Сергей Романов обозначен как виновный. Ему вменяют, что он «проявил невнимательность», «не предпринял мер к снижению скорости», «неправильно оценил ситуацию», «не убедился в безопасности» и «должен был предвидеть последствия». Фактически, ему приписывают целый спектр нарушений, хотя именно его автомобиль двигался по своей полосе с разрешенной скоростью.
Показания, которые вызывают вопросы
Водитель «Нивы», который, по версии Романова, выехал на встречную полосу и спровоцировал аварию, дал совершенно иные показания. Он утверждает, что ехал со скоростью 5-10 км/ч, по своей полосе, ПДД не нарушал и на встречную полосу не выезжал.
Более того, у Г. нашлось четверо свидетелей – все из числа его пассажиров, которые подтвердили его версию. У Сергея Романова, находящегося в шоковом состоянии после гибели жены, свидетелей не оказалось.
Человек с безупречной репутацией
Сергей Романов – не просто пенсионер, увлекающийся рыбалкой. Это бывший военный, участник первой Чеченской кампании, председатель Союза советских офицеров Абинского района. Под его руководством организация ведет активную патриотическую работу со школьниками и молодежью, проводит уроки мужества, занимается благоустройством воинских мемориалов. Союз взаимодействует с ветеранскими структурами, включая «Союз офицеров запаса» и «Офицеры России», помогает участникам СВО и собирает гуманитарную помощь.
За почти 50 лет водительского стажа у Сергея Романова не было ни одной аварии.
Что дальше?
Уголовное дело направлено в прокуратуру Абинского района. Сергей Романов не признает себя виновным и настаивает на том, что дело сфабриковано. У него есть доказательства, которые он готов представить в суде. Он верит в объективное правосудие, хотя обстоятельства складываются не в его пользу.
Человек, посвятивший жизнь служению Родине и воспитанию молодежи, оказался один на один с системой, которая, похоже, уже вынесла приговор. Остается надеяться, что суд разберется в обстоятельствах дела объективно и беспристрастно. И что слова «справедливость» и «закон» для пожилого ветерана, потерявшего жену, не окажутся пустым звуком.
Светлана Оганова