"Наступил решающий момент". Рубио удивил репортеров посланием о России
США планируют провести с Венгрией и Словакией беседу по поводу российских энергоносителей, заявил Рубио репортерам в преддверии серии визитов в европейские страны. Кроме того, он намерен встретиться с Зеленским. Однако Москва на этот раз в турне не включена, отметил американский чиновник.
Госсекретарь Рубио: Давайте немного поторопимся, ребята.
Репортер: Господин госсекретарь, каким будет ваше послание в Мюнхене?
— Что ж, вам придется подождать до субботы. До субботы, договорились? Это будет отлично. Думаю, его хорошо примут. Посмотрим.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
— Как вы думаете, чего хотели бы услышать европейцы? Нечто более примирительное, чем в прошлом году?
— Думаю, они хотят... честно говоря, они хотят знать, куда мы идем, куда мы движемся, в каком направлении мы хотели пойти вместе с ними. Мы на это надеемся. Это важная конференция, в которой я участвую в третий раз, причем дважды я принимал участие в качестве госсекретаря. У нас будет много членов Конгресса. Я тоже с ними завтра увижусь.
Это важно, и я считаю, что наступил решающий момент... и тут я отошлю вас к моей речи или, точнее, заявлению, которое я сделал в ходе слушаний по моей кандидатуре на пост госсекретаря. Мир меняется очень быстро, буквально у нас на глазах. Канул в прошлое старый мир — честно говоря, тот мир, где я вырос. Мы живем в новую эру геополитики, и это потребует от всех нас некоторого переосмысления: того, как выглядит новый мир и какой будет наша роль. У нас уже было много таких бесед наедине с союзниками — они наши союзники, и мы должны продолжать вести обсуждения. Надеюсь, что субботние встречи, которые мы там проведем, продвинут нас в верном направлении.
Путин провернул ловкий трюк с нефтью. Благодаря ему Россия озолотилась
— Как вы считаете, пойдет ли речь о Гренландии? Собираетесь ли вы об этом говорить или это вопрос решенный?
— О Гренландии?
— Да, о Гренландии.
— Не сомневаюсь, что этот вопрос поднимут.
— Разумеется.
— Мы над этим работаем. В целом мы довольны ситуацией.
— Планируете ли вы встретиться с президентом Зеленским, когда будете там?
— Думаю, да. Кажется, он собирался присутствовать, и есть шанс увидеть его. Полагаю, это будет в моем расписании. Я не уверен на 100%, но думаю, мы это устроим.
— Что вы думаете о российских бомбардировках в разгар морозов и...
— Это ужасно. Идут боевые действия. Вот почему мы хотим, чтобы конфликт закончился. Люди страдают. Сейчас самое холодное время года. Это невообразимые страдания. В этом проблема любой войны. Вот почему война — это плохо, и вот почему мы уже больше года усердно работаем, пытаясь положить этому конфликту конец.
— Какой смысл встречи с Орбаном? Вы хотите помочь ему в преддверии выборов?
— Простите, с кем?
— С Виктором Орбаном.
— Что ж, президент сказал, что очень его поддерживает, и мы тоже. Очевидно, мы собирались сделать этот визит двусторонним. Они (представители из Венгрии — прим. ИноСМИ) приезжали в США ранее, в конце прошлого года. Мы сказали им, что, когда у меня будет возможность, я приеду, и сейчас самое время. Это совсем рядом. А еще мы заедем в Словакию, с представителями которой мы встречались в конце прошлого года во Флориде или в начале этого — уже не вспомню — в общем, на каникулах. Мы также сообщили им, что посетим их. Будет целесообразно приурочить это к нынешней поездке.
— Итак, это будет ваша третья поездка в Европу за последнюю неделю.
— Да? Это потому что...
— Вы ведь в третий раз пересекаете Атлантику, верно?
— Именно так.
— А затем в четвертый раз на обратном пути.
— И потом четвертый раз, верно.
— Итак, есть ли в этом какой-то посыл для Европы, или это просто поездка на Олимпийские игры и заодно...
— Посыл?
— Да, Европе. Что, дескать, мы от нее никуда не отворачиваемся?
— Ну, я не знаю, ребята. Это же не я назначал Олимпийские игры или конференцию в Мюнхене. Они просто есть в нашем расписании. Вы же понимаете, это заранее запланированные события. Мы собирались посетить оба мероприятия. Европа важна для нас. Мы тесно с ней связаны. Думаю, история и культура большинства американцев уходят корнями в Европу, поэтому мы глубоко привязаны к ней и нашему будущему (неразборчиво). Поэтому мы должны обсудить, каким оно будет.
Еще вопросы будут? Тогда ладно, ребята.
— Вы собираетесь призвать Россию...
— Нет, я на этой неделе я в Россию не собираюсь.
— Собираетесь ли вы призвать Венгрию и Словакию отказаться от закупок российских энергоносителей?
— Что ж, мы проведем с ними соответствующие беседы. Мы обсудим необходимые меры.
— (неразборчиво)
— Да, я не намерен вдаваться в подробности того, что мы собираемся обсудить на этих встречах. Но, прежде всего, эти страны сильно нас поддерживают, активно сотрудничают с США и работают в тесном контакте с нами. И это возможность пообщаться с ними и увидеть две страны, где я еще не был.
Спасибо, ребята.