Зе-президент напряжённо ждёт, что Байден даст пинка
Увы, но одним из основных событий недели, прожитой Украиной, вновь стал Covid-19, точнее, его третья волна, «украшенная» штаммом от стратегического союзника Великобритании
Опять закрывают на карантин области, в правительстве заговорили об очередном локдауне. Население же крайне пассивно относится к вакцинации закупленным в Индии препаратом для бедных и беднейших.
Прививки не удаются даже в приказном порядке. Главный эпидемиолог ВСУ Николай Олим сообщил, что в зоне Операции объединённых сил на Донбассе солдаты отказываются вакцинироваться, «из 40 тысяч только 7 тысяч дали согласие».
Массовые отказы врачей привели к неадекватной реакции ряда чиновников. Градоначальник Николаева Александр Сенкевич заявил, что будет лишать невакцинированных больных права лечиться за государственный счёт, а отказникам врачам пригрозил лишением медицинских страховок.
А главврач областной больницы в Закарпатье Юрий Яцына в связи с нехваткой больничных мест заговорил о «медицинской сортировке»: лечить только «перспективных для жизни, а крайне тяжёлые пациенты могут не получить надлежащую медпомощь».
Спасать ситуацию решил сам гарант, привившийся в прямом эфире якобы «самым что ни на есть препаратом CoviShield». Но это тоже не помогло.
В Киеве пошли слухи о том, что если ЕС введет паспорта вакцинации, то скакуны могут пролететь с безвизом, так как в Европе пока одобрили только три вакцины Pfizer-BioNTech, Moderna, AstraZeneca, CoviShield в этом списке нет.
Самым тревожным стало нарастание напряжённости на линии военного противостояния. Резко увеличилось количество обстрелов и потерь.
В этих условиях вновь актуальной стала тема немедленного вступления Украины в НАТО. Повод дал сам генсек альянса, сообщив, что «на саммите НАТО в Бухаресте мы решили, что Украина и Грузия станут членами НАТО, но не назвали конкретную дату».
Для Киева такие слова оборачиваются мгновенным сумасшествием. Глава офиса президента Андрей Ермак выступил с заявлением, что Украина как «форпост защиты демократических ценностей заслужила стать частью семьи стран НАТО», и в Киеве ждут от Вашингтона более чёткий сигнал о членстве Украины в альянсе. Но сигнала из Вашингтона нет. Нет даже звонка от Байдена, а его так трепетно ждет верховный клоун, нервозно обсуждая молчание Байдена с главой Евросовета Шарлем Мишелем.
Зеленский уверял коллегу, что «не ощущает никакой напряжённости в отношениях Украины и США». Зря не ощущает, ведь пока Байден молчит, заговорил экс-посол США Стивен Пфайфер: он сообщил, что Байден готов подталкивать Украину к реформам даже в жёсткой форме. Как говорится, будут бить и, возможно, ногами. Так что Вашингтон будет требовать реформ и, конечно, учитывать позицию Москвы.
Реальное отношение к Украине со стороны союзников нашло проявление в очередном скандале – теперь уже со Словакией, чей премьер Игорь Матович пошутил о готовности отдать России за «Спутник V» Закарпатскую Украину.
Реакция была обычной: поросёнком заверещал Кулеба, националисты призвали раздолбать Братиславу, но пока ограничились надписью напротив харьковского консульства Словакии: «Меняем Словакию на Крым».
Матович после украинской истерики извинился, но со стороны это выглядит как в анекдоте: «Ложечки мы нашли, но осадок остался».
Осадок остался и после «дела Стерненко», которое портит новый «патриотический имидж» Зеленского. Потому в офисе президента предлагают создать механизм для анализа решений судов в отношении «ветеранов» и «активистов». Якобы по «запросу общества». Ясно, что готовится кампания реабилитации АТОшников и «героев майдана», которые по заявлению Ермака подверглись «несправедливому преследованию или не получили надлежащей защиты от государства». Предлагают «обеспечить проверку юридической чистоты всех решений» в отношении этих лиц. Стоит ждать, что для «патриотов» создадут специальный уголовный кодекс, а в Конституции запишут, что их проверенная любовь к Украине исключает даже возможность осуждения за преступления. Так что скоро и Стерненко отпустят, и убийцу одесского повара и даже рецидивистов-извращенцев из батальона «Торнадо».
Пока реабилитируют одних, в отношении других предлагают максимально закручивать гайки. Во время скандального интервью Гордону министр внутренних дел Арсен Аваков анонсировал, что Совет национальной безопасности и обороны введет новые санкции против «врагов Украины и коллаборантов».
Одной из форм прессинга остаётся война с русскоязычием. Днями во Львове был избит уличный музыкант за песни на русском языке.
Отказавшегося выступать на мове депутата Харьковского облсовета от порошенковской «Европейской солидарности» Александра Дорошенко исключили из фракции. В Киеве скандал в магазине устроил экс-нардеп Олег Барна, возмутившийся тем, что с ним отказались общаться на мове, а также назвали гривны рублями. Некий ветеран АТО/ООС Александр Гром начал травлю женщины-офицера из подразделения морально-психологического обеспечения ВСУ, которая опубликовала на своей странице в TikTok видео, где заявила: «Не каждый, кто говорит на русском, является врагом Украины. И не каждый, кто надевает вышиванку, является её патриотом». На неё уже наложили дисциплинарное взыскание.
Градус конфликтности растёт.
При этом сам борец с коллаборационизмом русскоязычный Аваков заявил: «Русский язык, или, как я его называю, слобожанский язык, в нашем случае не принадлежит России. В Украине государственный язык – украинский. Но русский язык и русская языковая культура в значительной степени принадлежат и украинцам. Почему я должен ее отдавать?»
Неделя также ознаменовалась первой годовщиной правительства Шмыгаля, воодушевленный отчёт которого о достижениях вроде «Великой стройки» завершился намёком о скором вызове премьера «на ковер» в Раду. Причина – катастрофа с коммунальными платежами из-за чудовищных тарифов. Оброс долгами даже сытый Киев. В 2020 году были открыты 342232 судебных производства в отношении задолжавших за коммуналку, но решения судов не решают проблему выплат, у людей нет денег.
Но Киев с упрямством барана ухудшает отношения с Россией на фоне строительства «Северного потока – 2», которое Зеленский и его камарилья всё ещё надеются остановить.
Тем временем,этой зимой Украина, предложившая льготные тарифы на использование своих хранилищ, в итоге потеряла на транзите российского газа, так как евротрейдеры активнее отбирали топливо из предоставленных хранилищ, чем наращивали закупки у «Газпрома».
Но вместо трезвой оценки ситуации глава группы «Нафтогаз» Андрей Коболев уверяет, что наполнит хранилища, а премьер Денис Шмыгаль совершенно серьёзно говорит, что через четыре года Украина покроет свои потребности собственным газом шельфа Чёрного моря и Юзовского месторождения на Донбассе. Близость линии фронта, отсутствие технологий и средств, проваленная программа газодобычи Шмыгаля не волнуют. В итоге население имеет обещание вроде гиперлупа, космодрома и собственного спутника.
Взятый еще Порошенко курс на максимальный разрыв с Россией Зеленский доводит до абсурда. Не успели декоммунизировать строевой шаг, как Рада вернулась к идее исключительно украинского времени, приняв законопроект об отмене перевода часов на летнее время, дабы оставить час разницы с Москвой. Это не энергоэффективно, но зато «свидомообъяснимо».
Еще одним проявлением – на сей раз «десоветизации» – стали попытки доказать, что украинцы отказываются праздновать 8 Марта, отрекаясь таким образом от прошлого. Социологи группы «Рейтинг» даже провели исследования и радостно сообщили: если в прошлом году праздновать собирались 77%, то в этом лишь 68%, большинство – в юго-восточных регионах «Единой страны». Чем не перемога? Но Украина празднует 8 Марта, и свидетельство этому – не греющие националистов социологические опросы, а миллионы мужчин с цветами и подарками. С праздником!
Федор Петренко, Одна Родина
Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен, а также Телеграм-канал FRONTовые заметки