«Мама улетела в Нью-Йорк, а дети остались»: почему 44-летний Манучаров так и не простил бывшую жену
Жизненный путь 44-летнего Вячеслава Манучарова, известного актера, талантливого режиссера, педагога и кавалера ордена «За заслуги в культуре и искусстве», всегда был окутан завесой тайны. Он не из тех, кто охотно делится сокровенным, предпочитая оберегать личное от любопытных глаз. Долгое время поклонники лишь строили догадки, основываясь на обрывочных слухах, зачастую далеких от истины. Однако всего два года назад, после полутора десятилетий молчания, артист впервые приоткрыл завесу, поведав о самых драматичных моментах своей судьбы.
Эта откровенность позволила взглянуть на Вячеслава не только как на успешного деятеля культуры, но и как на человека, пережившего глубокие личные потрясения. Его биография полна непростых испытаний, взлетов и падений, радостей и невосполнимых утрат, которые сформировали его как личность и артиста.
«Неуклюжий Пончик» и первая безответная любовь
Детство будущего актера было омрачено ранней потерей. Когда Славику исполнилось всего 9 лет, ушел из жизни его отец. Заботу о мальчике взяла на себя родная тетя, Нина Гавриловна, женщина, пережившая суровые годы войны. Ее бесконечная забота о том, чтобы племянник был сыт, обернулась для Вячеслава серьезными проблемами: к моменту окончания школы он набрал лишний вес, став объектом насмешек и приобретя глубокие комплексы.
Во дворе и в школьных коридорах его дразнили обидными прозвищами — «Пончик» и «Жирпромсосиска». Девочки сторонились его, не желая обращать внимания. Неудивительно, что первая юношеская влюбленность Вячеслава, вспыхнувшая к однокурснице по Щукинскому училищу, Насте Бегуновой, оказалась несчастливой и безответной.
«Она была ко мне равнодушна. И тогда я за лето похудел на 30 кг! Правда, Настя меня и «в худом формате» не полюбила»,
— с горечью вспоминал артист.
Этот болезненный опыт, однако, стал мощным стимулом для преображения, хотя и не принес желаемого ответа от предмета его воздыханий.
Зато обретенная стройность открыла двери к новой встрече. На этот раз уже другая девушка ответила постройневшему юноше взаимностью, предвещая начало нового этапа в его жизни.
«Что за фамилия такая – Манучаров?»
Судьбоносное знакомство с Викторией Селеверстовой произошло на одной из вечеринок, куда Вячеслава пригласила знакомая. К тому моменту он уже успешно окончил Щукинское училище и активно блистал на подмостках Российского академического молодежного театра. Виктория же, на тот момент 20-летняя студентка МГМУ им. Сеченова, только начинала свой путь.
Первая встреча не произвела на них особого впечатления.
«Мы не придали этой встрече никакого значения. Потом поехали куда-то ужинать. И так случилось, что больше не расставались»,
— рассказывал впоследствии Вячеслав, описывая удивительное стечение обстоятельств.
Вика происходила из обеспеченной профессорской семьи, в то время как Вячеслав был «нищим актером» с весьма туманными перспективами. Чтобы произвести должное впечатление на будущих родственников, Манучаров пригласил их на свой спектакль в РАМТ, где он демонстрировал свой талант, играя сразу шесть ролей. На следующий день, вооружившись цветами и бутылкой коньяка, он отправился знакомиться с родителями Виктории, но с порога столкнулся с неожиданным непониманием: его не узнали.
За столом Вячеслав предпринял еще одну попытку произвести впечатление.
«Мне Вика сказала, что вы вчера были в РАМТ, как вам спектакль?»
— поинтересовался он
. Ответ матери невесты прозвучал как гром среди ясного неба:
«Спектакль очень интересный, режиссура хорошая, но артист, конечно, это вопросы, с одной стороны, парень очень талантливый, но вы видели его нос, и что за фамилия такая — Манучаров, это кто?».
Тогда артисту пришлось раскрыть карты и признаться, что «тот самый нос» принадлежит ему.
Изгнание из семьи и трагическая утрата
Несмотря на курьезное знакомство с родителями, Виктория и Вячеслав поженились в 2010 году. Все было как в лучших традициях: торжественная регистрация в ЗАГСе, пышное пиршество и свадебное путешествие в Петербург к друзьям.
«Ездили всего на три дня, потому что только на это время я смог освободиться, да и Вика учится»,
— делился актер, подчеркивая свой плотный рабочий график.
Вскоре стало известно о беременности Виктории. Однако постоянная занятость Вячеслава в театре и на гастролях не позволяла ему уделять достаточно времени беременной супруге. Более того, в прессе начали появляться слухи о его романах: сначала с Анной Семенович, партнершей по шоу «Лед и пламень», а затем и об отношениях с Любовью Толкалиной. Эти обстоятельства, безусловно, не способствовали укреплению семейных уз.
К моменту родов супруги фактически уже находились в состоянии развода. Тем не менее, в октябре 2010 года Вячеслав забрал новорожденную дочь Арину и жену из роддома. Но уже спустя неделю он был окончательно изгнан из профессорской семьи. Первые шесть лет Виктория категорически отказывала бывшему мужу в общении с дочерью. Лишь со временем отношения между экс-супругами наладились, и Вячеслав получил возможность изредка видеться с ребенком.
В конце 2017 года семью постигла страшная трагедия. Утром 18 декабря 29-летняя Виктория, как обычно, отвезла Арину в школу. Оставив дочь в классе, молодая женщина вернулась к машине, села в салон и внезапно умерла. Причиной скоропостижной смерти стал оторвавшийся тромб.
«Самое страшное — сказать своему ребенку, что мамы больше нет. Я помню, когда узнал об этом, мы с дочкой вместе шли из магазина. Мне позвонили, и у меня руки опустились, я выронил пакеты с продуктами на землю. Сегодня я вспоминаю об этом достаточно спокойно, мы оба ходили к психологу, но тогда известие стало шоком»,
— с болью делился Вячеслав в одном из интервью.
После гибели бывшей жены Вячеслав не смог забрать Арину у тещи, для которой внучка стала единственным напоминанием о дочери. Сейчас 14-летняя Арина живет на три дома: у бабушки, у папы и у своей крестной. Артист убежден, что чем больше любящих родственников окружает ребенка, тем лучше для него.
Роман с Дорой: на две страны и с горьким финалом
В 2015 году Вячеслава Манучарова пригласили в Нью-Йорк для проведения русской свадьбы. В разгар торжества актера попросили сфотографироваться с молодоженами. Они вышли на террасу, где миловидная девушка по имени Дора, одна из приглашенных, сделала несколько снимков. Вячеслав попросил ее позже прислать ему фотографии.
В ту же ночь артист получил свадебные снимки с интригующей припиской:
«Моя бабушка — ваша фанатка».
После такого комплимента Вячеслав понял, что не сможет уснуть, и предложил Доре провести ему экскурсию по ночному Нью-Йорку. Девушка охотно согласилась. В результате, прогулка по мегаполису затянулась на два дня. Вскоре Манучаров улетел в Москву, но уже через 48 часов вернулся, чтобы забрать Дору в Россию.
Когда влюбленные начали жить вместе, Вячеслав не задумывался о том, что у Доры, американки русского происхождения, совершенно иной менталитет и взгляды на жизнь. Его не смущал даже тот факт, что им придется жить на две страны.
«В наш красивый конфетно-букетный период Дора получила предложение стать главным врачом, главной персоной. Это русская клиника, вначале была одногодичная практика, а потом, собственно, предложили контракт на десять лет. И, по законам США, если ты расторгаешь этот договор, то должен выплатить очень большую неустойку. Уволиться просто так невозможно. Поэтому было принято решение жить на две страны»,
— рассказывал Вячеслав, не предполагая, что это обстоятельство станет одной из причин их будущего развода.
Тем временем влюбленные наслаждались обществом друг друга и строили планы на будущее, которое подарило им двух детей. 31 марта 2015 года на свет появилась их дочь Нина, а 1 января 2017 года — сын Даниил.
Непреодолимые противоречия и горькое расставание
Когда Дора уезжала на работу в США, дети оставались с отцом в Москве. Это обстоятельство крайне не нравилось родным Доры, и при каждой удобной возможности они настойчиво намекали Манучарову на переезд в Америку. Однако актер был непреклонен.
«Меня всё время хотели перетащить туда. Сначала это было тихо, интеллигентно, а потом начали напрягать. И тогда первый раз мне пришлось показать зубы, сказать, что я не могу, что я не могу уехать не потому, что мама инвалид первой группы, а потому что здесь могилы моих бабушки, дедушки, моего отца. Я могилы бросить не могу, для меня принципиально важна эта земля»,
— делился Манучаров в беседе с Борисом Корчевниковым, объясняя свою привязанность к родной земле.
Американские родственники Доры так и не смогли понять его позицию. В феврале 2022 года, на фоне начала СВО, Дора тайно начала готовиться к отъезду с детьми в Америку. Вячеслав узнал о том, что супруга пытается вывезти сына и дочь за границу, по телефону.
«Мне позвонили из аэропорта Шереметьево и сообщили, что ваша супруга с детьми пытается пересечь границу Российской Федерации. У них билеты в Нью-Йорк, нужно ваше разрешение. Если вы разрешаете, мы их выпустим. Я позвонил Доре, но она не взяла трубку»,
— вспоминал Манучаров драматические события того дня.
Когда Вячеслав примчался в аэропорт, самолет рейсом Москва — Нью-Йорк уже поднялся в небо. У таможенной стойки его ждали лишь дети.
С тех пор Вячеслав Манучаров ни разу не общался с Дорой Надеждиной.
Что вы думаете о столь драматичных поворотах в судьбе Вячеслава Манучарова? Поделитесь мнением в комментариях.