Руфер из Якутска: Мы понимаем опасность, но не отвечаем за других
YAKUTIA.INFO. Руферство – очередная напасть, которой увлекается молодежь. Мы уже писали, что в Якутске появилось новое опасное движение среди подростков. Сегодня оно претендует на звание по сути незаконной и даже опасной субкультуры, на которое власти закрывают глаза. Мы поговорили с одним юным представителем данного движения — назовем его Василием. Историю этого парня можно назвать не только показательной, но и тревожной.
СПРАВКА:
Руфинг (от англ. roof — «крыша») — увлечение, при котором представители молодёжной городской субкультуры посещают крыши высотных зданий. Обычно это многоэтажные жилые дома, небоскрёбы, телевышки, мосты, трубы, краны, заброшенные здания и прочие высотные постройки.
Цель руферов — не просто попасть на крышу, но и запечатлеть на камеру открывающуюся панораму, заснять весь процесс восхождения на видео и выложить в интернет. А социализация руфинга программирует незрелых подростков на опасные действия.
Руфинг — противоправное и опасное занятие, так как руферы необоснованно ставят под угрозу свою жизнь.
По словам Василия, он совершеннолетний. Но судя по разговору он только-только преодолел этот рубеж.
— Чем занимаетесь в жизни? Студент? Школьник? Работаете?
— Пожалуй, откажусь говорить о себе личные данные. В жизни я очень люблю рисковать и заниматься руфингом.
— Кем вы являетесь в среде руферов?
— В руф-среде я сильно никем не являюсь. Снимаю видео, хожу по краю крыши с друзьями и просто кайфую.
— Давно занимаетесь руферством?
— Руферством я занимаюсь с осени прошлого года.
— Много активных руферов в Якутске?
— В Якутске активными руферами на сегодняшний день являемся только мы "******" (название группы опустим). Активных руферов у нас в Якутске около 15 человек максимум.
Прим. ред.
Василий утверждает, что несовершеннолетних в их компаниях нет. Но мы с вами уже видели видео с Прометея, где на крыше бесились совсем еще юнцы лет 13 по виду.
— Как обычно происходит "выход"?
— Выход обычно происходит в балаклавах и в одежде, в которой мы в обычные дни не ходим, снимаем видео опасного характера. Также веселимся на "руфе".
— Какой самый массовый "выход" вы знаете?
— Самый массовой "руф" был, когда мы покоряли ТЦ «Проспект» — шесть человек. Также мы с нашей командой забирались на крыши зданий в «Прометее», зданий 203-го микрорайона и ЖК «Паруса».
— Можно ли сказать, что эта "дисциплина" развивается в Якутске?
— В Якутске тема руфинга была популярна еще в 2015 годах, но потом утихла. Мы пытаемся возродить былые времена опасного руфинга.
— Что вас привлекает в этом?
—Лично меня в этой сфере привлекает адреналин и опасность действий, которые мы делаем, так как это незаконно.
— В чем идея руферства?
— Все видят идею руферства по-разному. Кто-то просто чтобы увидеть виды красивого Якутска, но лично я ради адреналина и опасности.
— Иногда вам приходится обходить препятствия, замки, камеры. Расскажите об этом.
— Обычно мы всегда делаем проникновение со взломом в балаклавах, поэтому нас и не могут поймать и найти власти.
— Что самое заводящее для вас? Адреналин? Какой момент самый захватывающий?
— Для меня самое заводящие в этом деле — это адреналин. Самый захватывающий момент был, когда мы забирались на [ТЦ] «Проспект» или же на кран высотой около 50 метров.
— Родители знают о вашем занятии?
— Лично у меня родители находятся в другом городе, и я живу один в Якутске. Так что они об этом не знают.
— Кому-то из вас доводилось иметь дело с полицией?
— Никто из нашей команды не попадался в руки правительства, а если кто и попадет, то мы отстраним от дела и участия в нашей команде.
— Вы осознаете опасность?
— Мы полностью осознаем опасность и не несём ответственности за тех, кто вступил в наше движение. Это правило написано даже в нашем телеграм-канале.
— В вашей среде есть странные или неуравновешенные ребята, которые могут зайти за грань?
— В нашей команде нет таких людей. Все знают границы на крышах. Мы не пьем и не употребляем вещества. Мы все занимаемся спортом и понимаем, насколько это опасно.
— А что вы будете чувствовать, если кто-то из близких покалечится или погибнет? Вы об этом задумывались?
— Да, я об этом задумывался, и это очень тяжело представлять. Я буду огорчён и скорее всего прекращу свою деятельность в сфере руфинга.
— А если вы сами пострадаете на всю жизнь? Такие мысли посещали вас?
— К счастью, такие мысли меня не посещали.
— Что вы думаете об ответственности за более молодых, более глупых сотоварищей? Ведь вы подаете пример и втягиваете их в эту опасную авантюру.
— Мне лично очень не нравится, когда они слишком сильно рискуют, так как это совсем не круто. Можно я задам вам встречный вопрос: с чего вы взяли что мы втягиваем их в эту опасную авантюру? Они сами знают, на что идут и чем рискуют.
— Ну смотрите. Вы пиарите свою группу и свою личность. Вы бравируете своими поступками. И ваши сверстники могут восхищаться такими "подвигами" и следовать такому примеру. Мы уже видели юных парнишек, которые также лазят по крышам. Не ровен час, кто-то из них сделает смертельный трюк. В таком ключе думали?
— Если так думать, то по факту все увлечения опасны. Но почему вы думаете, что мы делаем какие-либо трюки на крыше и так далее? Мы никого не подталкиваем к таким вещам, а, наоборот, даже осуждаем таких людей. А если говорить про то, что мы снимаем на крышах и хвастаемся этим, то мы не первые в Якутске и в России, кто это, по-вашему, "пропагандирует". Мы вовсе не пропагандируем то, что мы делаем, так как это опасно. Мы просто снимаем так называемые влоги о том, чем занимаемся, но не призываем к этим действиям других людей.
— Взламывая замки, вы понимаете, что это может трактоваться как преступление?
— Да, мы полностью отдаем отчет своим действиям.
— Спасибо за интервью. Постарайтесь не вовлекать младших.
— Конечно.
***
На примере мышления Василия мы видим, что молодежь и юношество, которые занимаются этой новомодной забавой, не сильно глубоко осознают грани ответственности, оставляя "данные" для других. Ладно сам покинешь сей мир — это личный выбор и естественный отбор. Но вовлекать еще более наивную молодь — это уже опасная безответственность.
Как мы писали ранее в закрытой группе руферов состоит более 600 участников! Среди них явно много несовершеннолетних. И все они потенциальные кандидаты на трагедию.
В связи с этим мы считаем, что полиции пора бы заняться работой с молодежью. Ведь как сказал глава республики накануне визита министра МВД России Владимира Колокольцева в Якутск о росте молодежной преступности:
«Вопрос очень серьезный. Если мы не предпримем достаточно быстрых, четких, акцентированных решений, ситуация может ухудшиться».
Взлом замков, повреждение имущества на крыше — вполне могут быть расценены как мелкое хулиганство. В свою очередь, такие хулиганства входят в статистику по молодежной преступности. Чего МВД республики, вероятно, старается не замечать. Возможно, ради хорошей статистики, а вероятно, попросту из-за нежелания работать "в поле".