Слёзы легенды: Прошлое и настоящее слились в одном восторге
Время повернулось вспять для Чио-Чио-сан
В Государственном театре оперы и балета имени Д. К. Сивцева-Суоруна Омоллоона с большим успехом прошла опера Пуччини «Мадам Баттерфляй». Все артисты были прекрасны, а особенно — исполнительница главной партии Екатерина Захарова, которая покорила самую взыскательную публику. И это притом, что в этот вечер в театр пришла народная артистка РСФСР Ая Яковлева, впервые спевшая партию Чио-Чио-сан в Якутске 13 февраля 1973 года. В этот раз спектакль игрался для нее, в честь 90-летия.
Кто-то абсолютно точно заметил: «Весь театр работал, чтобы поздравить Аю Николаевну с юбилеем», и она была в восторге, а после спектакля заглянула за кулисы, чтобы сказать добрые слова в адрес Екатерины Захаровой.
Можно только представить себе, что испытывала Ая Николаевна, слушая волшебный голос молодой солистки, обладательницы национальной премии «Онегин», переживая заново эту потрясающую историю. Время для неё повернулось вспять, отсчитав более полувека назад, и зал будто бы снова рукоплескал ей, бесподобной Ае Яковлевой.
«Всю душу из меня вынула», — призналась она Екатерине за кулисами в том, что слёзы сами катились по её щекам, словно дав исполнительнице свое благословение. Да невозможно сдержать слёз от чудесного голоса Чио-Чио-сан — то по-детски наивного, чистого и восторженного, то полного надежды в ожидании Пинкертона, то рассерженного от нелепых предположений, что он не вернётся, то горького, когда случилось самое для неё невозможное, — всю гамму чувств, которые она испытала, прочувствовал на себе и зритель. Очень талантливо спето и сыграно.
Прекрасный дуэт «Всё на нас глядит с любовью» получился вместе с Григорием Петровым, исполнителем роли очарованного своей юной женой Пинкертона, и — такого в театре еще не бывало — чтобы в антракте зритель аплодировал и восторженно кричал обоим «браво!», когда уже занавес опустился на сцену. Столько неподдельной любви вложил Григорий в исполнение этого дуэта, столько искренних чувств, что кажется, зритель простил этому персонажу всё его легкомыслие.
Екатерина Корякина бесподобна в почти безмолвной роли Сузуки, доброй помощницы Чио-Чио-сан, её единственной подруги, которая является своеобразным отражением реальных переживаний главной героини, её внутреннего «я». Чио-Чио-сан, убеждая подругу, утихомиривает свой собственный бушующий внутренний голос, чтобы победить разрушающие счастье тени сомнения. И если Чио-Чио-сан держится внешне спокойно, то внутри неё всё рыдает, но молится-то и слёзы льёт за неё душа её — Сузуки.
Мир чудесной гармонии между подругами на время восстанавливается, когда обе получают известие о возвращении Пинкертона и начинают наполнять для него дом весенним ароматным цветом. Дуэт Сузуки и Чио-Чио-сан «Фиалки, персик, розы льют аромат, и вишни и мимозы вносят в наш дом весну» вселяют надежду и дарят зрителю упоительную радость.
Хорошо исполнили свои роли: Горо — Николай Ефимов, бонза — Егор Колодезников, уж больно он был грозен! И Александр Емельянов, как всегда был хорош, исполняя роль Консула, доставил несказанное удовольствие слушать его красивый голос.
Радостно было Ае Николаевне наблюдать на сцене своих учеников — артистов хора: Федота Сергеева, Алексея Федотова, Алексея Наумова и других, увидеться с солисткой Ольгой Чемпосовой, для которой она некогда стала вокальной мамой.
В антракте Ая Николаевна с любопытством посмотрела выставку, отсылающую к спектаклю 1973 года, а от желающих сфотографироваться с легендой якутской оперы не было отбоя — звезда никому не отказывала в этом удовольствии.
С замечательным юбилеем, Ая Николаевна!
С отличным спектаклем, театр!
От хаптагайской Вареньки до звезды оперы. Читайте здесь
Сообщение Слёзы легенды: Прошлое и настоящее слились в одном восторге появились сначала на Сахалайф.