Журналиста «Росдержавы», осужденного на 10,5 лет колонии, этапировали в Уфу
Соратники Дорогова опубликовали его письмо, в котором он рассказал, что 25 апреля его отправили по большому этапу. Это произошло до апелляционного заседания на его приговор, которое назначили на 28 мая. Поздно вечером Дорогова вывезли из СИЗО-6 Коломны и доставили на Казанский вокзал. Оттуда его повезли в вагоне для заключенных до Башкортостана.
Письмо Александра Дорогова / Фото: телеграм-канал «Кателевский и Дорогов Info»
Дорогова поместили в СИЗО-1 Уфы, но из-за того, что он попал в камеру с чесоткой, его и других новоприбывших поместили на карантин. По слова осужденного, чесотка давно «гуляет» по спецприемнику, но никто должных мер до сих пор не принял.
«Хотели меня увезти дальше, но пока не закончат с карантином, то не повезут. Сегодня 13.05.2024 мне выдали уведомление, что апелляшка будет 28.05.2024», — написал Дорогов.
Коллегу Дорогова Яна Кателевского в конце апреля также этапировали из СИЗО Коломны. К 4 мая он находился в СИЗО-5 города Тулун в Иркутской области.
Приговор журналистам издания «Росдержава» Яну Кателевскому и Александру Дорогову вынесли в ноябре прошлого года: их признали виновными по статьям о вымогательстве в особо крупном размере (п. «б» ч. 3 ст. 163 УК) и об оскорблении должностного лица (ст. 319 УК). Дорогову назначили десять с половиной лет лишения свободы в колонии строгого режима. Прокурор просил приговорить его к двенадцати годам, а Кателевского — к десяти.
Дело возбудили по заявлению сотрудника ДПС Павла Горохова, который утверждает, что журналисты вымогали у него 1,3 миллиона рублей за отказ от публикации материалов и пытались спровоцировать Горохова и его коллегу оскорблениями. Во время судебного разбирательства супруга Горохова отказалась от своих показаний, а сам он признал, что видеозапись оперативно-розыскных мероприятий, которая не подтверждает виновность подсудимых, на самом деле подлинная. Ранее он называл ее подделкой.
Кателевский и Дорогов находятся под стражей с 2020 года. Они неоднократно рассказывали о нарушении своих прав. Третий фигурант дела Дмитрий Филимонов, который ранее дал показания против себя, Кателевского и Дорогова, заявил, что оговорил журналистов из-за давления во время следствия, а также отметил, что это было условием его освобождения из-под стражи. В апреле текущего года Дорогов объявил голодовку из-за того, что ему не оказывают медицинскую помощь.
Кателевского ранее также обвиняли в повреждении имущества (ч. 1 ст. 167 УК) из-за того, что он якобы ударил рукой по автомобилю экс-силовика Курбатова. В октябре прокуратура сняла это обвинение, поскольку Курбатов не явился в суд, а установить размер ущерба было невозможно.
Ян Кателевский — оппозиционный активист, блогер и журналист, который неоднократно сталкивался с различными формами давления из-за своей деятельности. Так, в 2017 году судья Ольга Голышева дважды арестовала его из-за попытки заснять территорию возле полицейского участка, которую, по мнению Кателевского, полицейские захватили незаконно.
Журналисты считают свое уголовное преследование сфабрикованным, в том числе из-за публикаций о преступлениях в сфере ритуальных услуг в Подмосковье. Жена Кателевского Мария рассказала, что судья вынудила журналиста отказаться от услуг адвоката по соглашению, поскольку тот ходатайствовал о дополнительном времени для ознакомления с материалами дела. По ее словам, предыдущий адвокат вышел из процесса из-за давления со стороны суда в ответ на его просьбы предоставить возможность подготовиться к заседаниям.