Фигуристу Гуменнику перед Олимпиадой оказали колоссальную поддержку. Но 326,49 балла — явный перебор
Прокат произвольной точно не был звенящим.
На международной арене стартовал последний важный старт перед Олимпиадой — Чемпионат четырех континентов. В это время наш олимпиец Петр Гуменник решил проверить свою готовность на внутреннем российском турнире — памяти Петра Грушмана. Его короткая программа сложилась блестяще: спортсмен набрал рекордные для России 109,05 балла.
Для Петра это полезный опыт с точки зрения графика: у него был день отдыха между короткой и произвольной программами, что имитирует олимпийский расклад, где между двумя видами программ будет целых два дня отдыха. Было особенно интересно посмотреть, как скажется этот перерыв на качестве произвольного проката Гуменника, в котором у него один из самых сложных прыжковых наборов в мире.
Петербуржец подтвердил, что не собирается упрощать контент, вновь включив в программу пять четверных прыжков. Разминку он начал ярко и уверенно, сразу взявшись за элементы ультра-си. К сожалению, съемка не позволила увидеть все прыжки, которые были исполнены у бортов, но уже в начале подготовки были четко исполнены тройной аксель и четверной риттбергер. Впоследствии также зрители увидели качественные флип, сальхов и лутц. Единственным небольшим сбоем стала одна бабочка на сальхове.
На лед Петр вышел с привычной уверенностью. Свой прокат он начал с шикарно оцененного четверного флипа. Однако на следующем элементе — четверном лутце — уже было покачивание на выезде. Судьи на международных соревнованиях могли бы отметить недокрут (q), но здесь последовали щедрые баллы (GOE +3,45).
Сложилось впечатление, что к середине программы Петр подустал, из-за чего выезды с четверного риттбергера и сальхова получились неуверенными. При строгом подходе и к этим элементам могли бы быть вопросы по чистоте приземления и докрученности прыжков. В заключительной части вместо запланированного каскада 3-3 был исполнен более простой вариант 3-2, хотя внешне это выглядело как осознанное решение.
После выступления Петр рассказал, что рассматривал возможность включить четверной флип в каскаде с тройным акселем в произвольную программу, но в итоге решил этого не делать. Прокат подтвердил, что это был бы неоправданный риск: на разминке четверные прыжки идут чисто, а в самом прокате начинает постепенно вылезать усталость. Возможно, стоит подумать о небольших изменениях в программе — например, о переносе заключительного каскада (тройного лутца-тройного риттбергера), чтобы распределить нагрузку.
Большая работа видна и над дорожками шагов: в них стало больше эмоций и красивой работы рук. Перед прыжками нет долгих заходов, присутствует большое количество хореоэлементов. Правда, одна из дорожек пока выполнена на третий уровень, но времени усложнить ее и накатать до четвертого уровня еще достаточно. Вращения были исполнены уверенно и стабильно оценены на четвертый уровень. Также порадовало возвращение фирменного движения рукой — характерного «выстрела» после четверного сальхова в каскаде.
Сумма за оба проката оказалась запредельной — 326,49, что стало вторым результатом в мире и лучшим в России. Безусловно, Федерация фигурного катания Санкт-Петербурга хотела поддержать Петра перед Олимпиадой, но даже сам спортсмен, кажется, был несколько удивлен такой оценке.
В целом Петр показал рабочий прокат, хоть и не звенящий. Но это и к лучшему. Все-таки максимум надо будет выдавать еще через несколько недель.